Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ТК "КапиталЪ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГБСУСО МО "Островский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку средств защиты дыхания для нужд ГБСУСО МО "Островский психоневрологический интернат" (извещение N 0348200019521000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 76 380,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 15.06.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признан ООО "НАВИГАТОР-Т" с предложением о цене контракта 71 415,30 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки участника с идентификационным номером "110023024" к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N 0348200019521000011-1, заявка участника закупки (идентификационный номер "110023024") признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, участником закупки "110023024" представлены конкретные показатели товара "Фильтрующий самоспасатель" не в соответствии с требованиями Технического задания документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "ГОСТ 12.4.235-2012 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка" не устанавливает запрета на применение фильтров блочно-композитной конструкции в корпусах из композиционного полимерного материала. Таким образом, установленное требование нельзя считать противоречащим ГОСТ 12.4.235-2012. В связи с чем заявка ООО "Навигатор-Т" была принята к рассмотрению и не отклонена".
При этом, В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Комбинированный фильтр фильтрующего самоспасателя должен обеспечивать защиту одновременно от газов, паров и аэрозолей. Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла".
Изучив заявку участнику закупки, Комиссия установила, что в составе первой части заявки участника закупки (идентификационный номер заявки "110023024") указано, в том числе следующее:
"Комбинированный фильтр фильтрующего самоспасателя обеспечивает защиту одновременно от газов, паров и аэрозолей. Корпус комбинированного фильтра выполнен из композитного материала".
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки (идентификационный номер "110023024") не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявки участника закупки с идентификационным номером "110023024" к участию в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации установлены "Требования к закупаемому товару", "Требования к функциональным характеристикам", "Требования к техническим характеристикам", "Требования к качественным и эксплуатационным характеристикам", "Требования к маркировке, "Требования к упаковке".
При этом, Комиссия отмечает, что участникам закупки не представляется возможным установить, какие требования к закупаемому товара необходимо представить в первой части заявки.
Кроме того, маркировка и упаковка не являются функциональными, качественными или техническими характеристиками товара. В связи с чем, требования к маркировке и упаковке являются неправомерными.
Также, Комиссией установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена инструкции по заполнению первой части заявки участника закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "КапиталЪ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 30.06.2021 N N 50/06/25044эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2021 г. N 50/06/25044эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021