Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мозгового Ивана Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание информационных услуг по размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии муниципального образования, нормативно-правовых актов и иной официальной информации городского округа Власиха на полосахтгазеты "Вести Власиха" во втором полугодии 2021 года(извещение N 0848300022821000052 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно утвердившим положения Конкурсной документации в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.07.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - "Опыт участника закупки") нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки").
В Критериях оценки заявок по показателю "Опыт участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Под выполнением работ, оказанием услуг сопоставимого характера понимается успешно выполненные контракты (договора), заключенные на выполнение работ, оказание услуг по оказанию информационных услуг по предоставлению и размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии муниципального образования, нормативно-правовых актах и иной официальной информации муниципальных образований Подмосковья, в том числе городского округа Власиха.
По успешному оказанию услуг участник закупки декларирует исполнение им контракта в Форме 2, представленного по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней), а также исполнение контракта в полном объеме и в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку оказания услуг, объему оказания услуг, по предмету, видам услуг и стоимости оказанных услуг в рублях), предусмотренными таким контрактом".
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки по показателю "Опыт участника закупки" в части принятия к оценке контрактов (договоров), заключенных на выполнение работ, оказание услуг по оказанию информационных услуг по предоставлению и размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии муниципального образования, нормативно-правовых актах и иной официальной информации муниципальных образований Подмосковья, не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, так как исключает возможность предоставления контрактов (договоров), заключенных на выполнение работ, оказание услуг по оказанию информационных услуг по предоставлению и размещению иных материалов, а также заключенных на выполнение работ, оказание услуг по оказанию информационных услуг по предоставлению и размещению информации иных субъектов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что требование об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств не позволяет участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа, неустоек, пеней за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Критериях оценки заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В рамках показателя оценивается наличие личного автотранспорта и водителя в штате, которые будут привлечены для исполнения контракта и состоят в штате участника закупки.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В качестве документов, подтверждающих наличие качество товаров (качество работ, качество услуг), должны быть представлены:
- копией ПТС или договора аренды автотранспорта
- выписка из штатного расписания
Представленные электронные копии документов должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати".
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку автотранспорт может быть приобретен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.
Кроме того, установленное Заказчиком требование в части, наличия у исполнителя трудовых ресурсов исключительно в штате организации без возможности привлечения ключевых специалистов по гражданско-правовым договорам противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Критериях оценки заявок по показателю "Функциональные, потребительские свойства товара" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В рамках показателя оценивается наличие соглашения (договора) или иного документа, подтверждающего возможности печати газеты в квалифицированной типографии с периодичностью выхода не менее 1 раза в неделю.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В качестве документов, подтверждающих наличие функциональных, потребительских свойств товара (услуг), должны быть представлены:
- копия соглашения (договора) или иного документа, подтверждающего возможности печати газеты в квалифицированной типографии. Издание не должно являться специализированным рекламным и эротическим (наличие справки Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям)".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю "Функциональные, потребительские свойства товара" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в части принятия к оценке копий соглашений (договоров), иных документов, подтверждающих возможность печати газеты в квалифицированной типографии не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мозгового Ивана Юрьевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 01.07.2021 N 50/06/25120ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 50/06/25120ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021