Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медфинанс Групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 154 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение N 0348100045921000073 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 111 973 005,81 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2021;
4) на участие в Аукциона подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот неправомерно объединена поставка товаров, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановления Правительства N 102.
При этом согласно техническому заданию документации об Аукционе и сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является поставка медицинских изделий, а именно: "Кровать больничная/32.50.50.190-00002314", "Кровать-вертикализатор/32.50.50.190-00000222", "Матрас противопролежневый секционный/32.50.50.190-00000504", "Помпа для энтерального питания/32.50.50.190-00001142", "Кресло-коляска для транспортировки, складная/32.50.50.190-00000618", "Насос шприцевой/ 32.50.50.190-00001341".
На заседании Комиссии установлено, что товары "Кровать больничная/32.50.50.190-00002314", "Кровать-вертикализатор/32.50.50.190-00000222", "Матрас противопролежневый секционный/32.50.50.190-00000504" и "Кресло-коляска для транспортировки, складная/32.50.50.190-00000618" соответствуют коду ОКПД2 32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части, а товары "Помпа для энтерального питания/32.50.50.190-00001142" и "Насос шприцевой/ 32.50.50.190-00001341" соответствуют коду ОКПД2 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки
Вместе с тем, код ОКПД2 32.50.50.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части" включен в Перечень N 1, при этом, товары "Помпа для энтерального питания/32.50.50.190-00001142" и "Насос шприцевой/ 32.50.50.190-00001341" не включены в Перечень N 1 утвержденный Постановлением Правительства N 102.
При этом, пунктом 2(2) Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот вышеуказанных товаров не соответствуют Постановлению N 102 и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в техническом задании для товара "Насос шприцевой/ 32.50.50.190-00001341" по показателю "Окклюзионное давление, уровней" в графе "Минимальные значения" установлено значение "9", по показателю "Предельный уровень окклюзионного давления, бар" в графе "Минимальные значения" установлено значение "1,2".
Комиссия приходит к выводу, что указанные характеристики товара на ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных для товаров в Техническом задании документации об Аукционе, соответствует оборудование единственного производителя, в том числе:
- по пункту 6 "Насос шприцевой/ 32.50.50.190-00001341" совокупности характеристик соответствует оборудование исключительно производства компании B. Braun Melsungen AG (Германия) под товарным знаком PerfusorR.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки медицинского изделия иного производителя, соответствующего требованиям документации об Аукционе, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 24.06.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 24.06.2021 NРД1, от 24.06.2021 NРД2.
При этом на заседании Комиссии установлено, что, размещенные Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе не содержат указания на предмет запроса.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медфинанс Групп" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.07.2021 N 50/06/25350эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 50/06/25350эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021