Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство Сергиев Посад" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на улучшение архитектурно-художественного облика городов Московской области лот1, лот2 (извещения N 0848300051721000167, N 0848300051721000168 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документации об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 084 303,81 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания документации об Аукционе.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Товар, указанный в Приложение N 1 к Техническому заданию, поставляемый в рамках выполнения работ будет принят к бухгалтерскому учету (поставлены на баланс).
Подрядчик должен производить поставку материалов на объект только по согласованию с Заказчиком. Подрядчик обязан предоставить Заказчику данные о выбранных материалах, получить его одобрение на их применение и использование. В случае если Заказчик отклонил использование материала из-за несоответствия стандартам качества и ранее одобренным образцам, Подрядчик обязан за свой счет и своими силами произвести их замену.
Используемые материалы должны соответствовать сметной документации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Технического задания документации об Аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, доказательств обратного представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалоб Заявителя нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части довода жалоб Заявителя по закупке N 0848300051721000168 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров.
Согласно Извещению, объектом закупки является: "Улучшение архитектурно-художественного облика городов Московской области (Лот 1)".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, парковых территорий, пешеходных зон, зон отдыха, а также набережных, городских пляжей, и предложения участника в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления требования о предоставлении конкретных показателей в составе первых частей заявок на участие в закупке не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части довода жалоб Заявителя по закупке N 0848300051721000168 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупке N 0848300051721000168.
Вместе с тем, учитывая, что предложение о цене контракта по закупкам N 0848300051721000167, N 0848300051721000168 подавали 2 участника закупок, заявки которых содержат предложение о поставки товаров российского происхождения, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товара "Ограждение тип 34: ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82".
В Приложении N 1 Заказчиком установлено в том числе следующее:
39 |
Ограждение тип 34: ГОСТ 8645-68, |
Столбы ограждения |
Необходима труба профильная. прямоугольная или квадратная |
|
|
Размер сторон сечения опорных столбов |
Требуется > 60*60 |
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам для товара "Ограждение тип 34: ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82" вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалоб Заявителя является обоснованным.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупке N 0848300051721000168.
5. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товара "Ограждение тип 14: ГОСТ 8639-82, ГОСТ 10704-91".
В Приложении N 1 для товара "Ограждение тип 14: ГОСТ 8639-82, ГОСТ 10704-91" установлены требования к техническим характеристикам, в том числе: "Материал заполнения", "Размер элемента заполнения ограждения".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, устанавливают необходимость к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупке N 0848300051721000168.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В Приложении N 1 Заказчиком установлено в том числе следующее:
20 |
Ограждение тип 17: ГОСТ 8645-68, |
Столбы ограждения |
Необходима труба профильная. прямоугольная или квадратная |
|
|
Размер сторон сечения опорных столбов |
Требуется |
28 |
Ограждение тип 9: ГОСТ 3262-75, |
Усиление конструкции ограждения |
Требуется горизонтальными лагами из профильной трубы или горизонтальными стальными полосами |
|
|
Сечение квадратного профиля горизонтальной лаги |
Требуется |
43 |
Ограждение тип 13: ГОСТ 8639-82, |
Ширина сечения столбов ограждения |
От 40 до 150 или не применяется |
|
|
Материал изготовления опорных столбов металлических |
профильная труба квадратного сечения или не применяется или профильная труба прямоугольного сечения или электросварная труба |
|
|
Длина сечения столбов ограждения |
От 60 до 150 или не применяется |
47 |
Скамья: ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645- 68, ГОСТ 18288-87 |
Размер профильной трубы каркаса скамьи |
сечением от 35x30 толщиной от 1 или не применяется |
|
|
Вид профильной трубы каркаса скамьи |
прямоугольная или квадратная или не применяется |
При этом, отсутствие в требуемом значении показателя варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам для товаров по позициям 20, 28, 29, 42, 43, 47 подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным нарушения допущены Заказчиком по закупке N 0848300051721000168.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СМУ "Прогресс" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дел от 01.07.2021 N 50/06/25370эп/21, N 50/06/25372эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делам от 01.07.2021 N 50/06/25166эп/21, N 50/06/25167эп/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 50/06/25370эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021