Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бергиной Юлии Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение текущего ремонта на подстанции ГБУЗ МО "МОССМП", расположенной по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Софрино, ул. Патриарха Пимена, д.55 (извещение N 0348500001821000114 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 04.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 950 683,65 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.06.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены показатели нестоимостного критерия Квалификация.
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках нестоимостного критерия Квалификация установлен порядок оценки по следующим показателям:
"1.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
1.2. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных показателей в рамках нестоимостного критерия Квалификация не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателям "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в рамках нестоимостного критерия Квалификация.
В Критериях оценки Конкурсной документации по показателям "1.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация" установлено, в том числе следующее:
"1.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"
Максимальное количество баллов по данному показателю: 50.
Значимость показателя:50%.
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Значение показателя и порядок оценки:
Оценка осуществляется в соответствии с п. 24 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком будет оцениваться наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2019 г. до окончания подачи заявок. Под успешным выполнением работ понимаются исполненные контракты (договоры), выполненные в срок, в полном объеме. Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Под выполнением работ сопоставимого объема понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), цена контракта (договора) которого составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить которого проводится конкурс
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются (являются незавершенными) в том числе, если стоимость выполненных работ в соответствии с Актом/Актами менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), такие документы к оценке не принимаются, т.е. за них присваивается 0 баллов.
1.2. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)"
Максимальное количество баллов по данному показателю: 50.
Значимость показателя: 50%.
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Значение показателя и порядок оценки:
Оценка осуществляется в соответствии с п. 24 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком будет оцениваться наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2019 до окончания подачи заявок. Под успешным выполнением работ понимаются исполненные контракты (договоры), выполненные в срок, в полном объеме. Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Под выполнением работ сопоставимого объема понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), стоимость контракта (договора) которого составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить которого проводится конкурс.
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются (являются незавершенными) в том числе, если цена выполненных работ в соответствии с Актом/Актами менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), такие документы к оценке не принимаются, т. е. за них присваивается 0 баллов".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение текущего ремонта на подстанции ГБУЗ МО "МОССМП", расположенной по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Софрино, ул. Патриарха Пимена, д.55.
При этом, порядок оценки по показателям "1.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров)" ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку установление в порядке оценки требования о том, что оценке подлежат исполненные контракты (договора) по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2019 г. до окончания подачи заявок, цена которых составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установление по показателям "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" требования о предоставлении контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), не соответствует предмету закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом по показателям "1.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и "1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация" не представляется возможным выявить наилучшие условиях исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В пункте 16 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
"Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ К участникам закупки установлены требования в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
При этом, учитывая, что объектом закупки является выполнение текущего ремонта на подстанции ГБУЗ МО "МОССМП", расположенной по адресу: Московская область, Пушкинский район, п. Софрино, ул. Патриарха Пимена, д.55, Заказчиком установлено излишнее требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бергиной Юлии Анатольевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.07.2021 N 50/06/25450эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 50/06/25450эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021