Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АКСИОМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание у услуг по транспортированию, утилизации отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (ОССиГ) (извещение N 0348200049721000170 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.06.2021;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена возможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, в проекта контракта, а также в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участнику Аукциона, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 31% от цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления обязанности исполнителя привлечь к исполнению государственного контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения относительно объема единицы услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по транспортированию, утилизации отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (ОССиГ).
Заказчиком в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
11. |
Начальная (максимальная) цена контракта |
29 000 000 (двадцать девять миллионов) рублей 00 копеек Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все расходы, в том числе расходы на все налоги, сборы и другие обязательные платежи, все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта. Неучтенные затраты исполнителя по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком. |
Начальная цена единицы услуги |
1 233 (одна тысяча двести тридцать три) рубля 93 копейки;
1 233 (одна тысяча двести тридцать три) рубля 93 копейки
29 000 000 (двадцать девять миллионов) рублей 00 копеек |
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее: "В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п. 4.2 Технического задания, ввиду невозможности определить в соответствии с ч.24 ст.22 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик обязан определить начальную (максимальную) цену единицы услуги, сумму цен всех единиц, максимальное значение цены контракта.
В состав единицы услуги Заказчика входит в соответствии с п.4.1.2 и п. 4.1.3:
1. Транспортирование отходов ОССиГ;
2. Перемещение отходов ОССиГ на утилизацию.
Единицей измерения в соответствии с КОЗ 02.04.03.12 и ОКДП2 38.21.22.000 является тонна.
Таким образом начальная (максимальная) цена единицы услуги, включающая в себя транспортирование отходов ОССиГ и перемещения отходов ОССиГ на утилизацию, измеряющаяся в тоннах, составляет 1 233,93 руб.".
Изучив положения документации об Аукционе, а также пояснения и сведения, представленные представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления начальной цены единицы услуги не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКСИОМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 050/06/25013эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021