Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ТРЕНД СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ногинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли операционного блока (извещение N 0348300003021000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 845 686,95 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 15.06.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
7) победителем Конкурса признано ООО Строительная корпорация "СТАТУС" с ценовым предложением 1 845 686,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статье.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.06.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) участник закупки с идентификационным номером заявки "109941906" (Заявитель) признан не соответствующим требованиям Конкурсной документации, по следующему основанию:
"Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. Участник закупки признан несоответствующим на основании пункта 2 части 4 и части.5 статьи 54.7. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с представление недостоверной информации в части сведений о наличии опыта участника
Участником представлен Договор N 2344/20/2 от 03.06.2020 г., который содержит недостоверные сведения: в преамбуле договора указано, что данный договор заключен между участником закупки и ООО "СТРОЙ ГРУПП" (ИНН 5012093746).
Заказчиком был подан запрос в ООО "СТРОЙ ГРУПП" (ИНН 5012093746) с целью подтвердить выполнение работ по указанному договору. От ООО "СТРОЙ ГРУПП" (ИНН 5012093746) был получен ответ, что участник закупки не является контрагентом ООО "СТРОЙ ГРУПП" по каким-либо работам, а также не является поставщиком каких-либо товаров, исполнителем каких-либо услуг".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлен, в том числе следующий договор:
- договор от 03.06.2020 г. N 2344/20/2 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ МО "Балашихинская областная больница" по адресу: Московская область, г. Балашиха, квартал Западная Промзона, шоссе Энтузиастов, 5А, заключенный между ООО "СТРОЙ ГРУПП" и ООО "ТРЕНД СТРОЙ".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо от ООО "СТРОЙ ГРУПП", согласно которому ООО "СТРОЙ ГРУПП" договоров с ООО "ТРЕНД СТРОЙ" не заключало. Кроме того, договор от 03.06.2020 г. N 2344/20/2 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ МО "Балашихинская областная больница" по адресу: Московская область, г. Балашиха, квартал Западная Промзона, шоссе Энтузиастов, 5А, в условиях чрезвычайного и непредотвратимого обстоятельства был заключен между ООО "СТРОЙ ГРУПП" и ГБУЗ МО "Балашихинская областная больница" на сумму 25 287 192 рубля 83 копейки. По указанному договору не привлекалась данная субподрядная организация, а именно ООО "ТРЕНД СТРОЙ".
Таким образом, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в Протоколе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" Заказчиком в соответствии с требованиями п. 27 Правил будет оцениваться опыт участника (оценивается общая стоимость исполненных в полном объеме контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объема, заключенных в том числе по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт (договор)), успешно исполненных участником закупки за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.
Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по текущему ремонту или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов (под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному в полном объеме контракту (договору), стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка.".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" требования о предоставлении контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по текущему ремонту или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов, не соответствует предмету закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку установление в порядке оценки требования о том, что оценке подлежат исполненные контракты (договора) сопоставимого объема, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Также, Комиссия приходит к выводу о том, что установление предмета оценки, в части предоставления исполненных контрактов (договоров), заключенных в том числе по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, в ввиду того, что участникам закупки не представляется возможным однозначно установить, какие контракты будут учитываться Конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки.
Таким образом, по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не представляется возможным выявить наилучшие условиях исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика при установлении Критериев оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией неправомерно применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРЕНД СТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.07.2021 N 50/06/25215эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 50/06/25215эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021