Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДомстройТалдом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений : "Северное", "Остров", "Белое Болото", "Бельское" городской округ Талдом Московской области; "Новосёлки", "Переславичи", "Ясниково", "Шепелево", "Окаёмово", "Сковородино" городской округ Сергиево Посад Московской области (извещение N 0348200020821000040 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части формирования протокола ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 15.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 278 798,74 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.06.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.06.2021 NПРОI2 (далее - Протокол).
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно Протоколу, участнику закупки N 109764050 (Заявитель) присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и указано, в том числе следующее:
"Не предоставление сведений, а также предоставление сведений не в полном объеме, т.е. не всех сведений, предоставление предусмотрено которых конкурсной документации и настоящими критериями оценки, а именно: Отсутствуют предложения по общими требованиям к выполнению работ указанных в п.2.1. критериев оценки".
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит информацию, предусмотренную нормами статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части оформления Протокола не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в рамках Критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Качество) по показателю "Качество выполнения работ" установлено следующее:
"Наименование показателя: "Качество выполнения работ"
Содержание показателя: Оценивается предложение по порядку, последовательности действий (операций), методам, технологии организации оказания ниже перечисленных видов выполнения работ, в том числе развернутый план реализации требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), производится с использованием требования указанных п. 2.1., в т.ч. шкалы оценки, указанной в Таблице N1.
Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированной и содержательно проработанной заявке на выполнения работ в соответствии общими требованиями к выполнению работ и с обеспечением противопожарной безопасности при выполнении работ на КГТС СОТ, остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений участников закупки для обеспечения нужд заказчика с учетом требований Технического задания. Минимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложение которого, по сравнению с предложениями других участников, наименее детально проработанное, своим внутренним содержанием не позволяющее или не в полной мере позволяющее составить представление о качестве выполнения работ с целью реализации контракта, а также учитывая, что данные объекты закупки представляют собой объекты повышенного риска возникновения пожара и повреждения КГТС СОТ.
При заполнении предложения о качестве выполнения работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения объемов выполнения работ, составляющих предмет контракта с учетом требований описания объекта закупки, поясняет предложенную методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Комиссия оценивает предложение всех участников закупки открытого конкурса в электронной форме в отношении объекта закупки по показателю "Качество выполнения работ", в том числе обязательно на соответствие: - содержания предложений участника закупки объекту закупки; - описание последовательности и порядка предложенных мероприятий; - предложения по выявлению и предупреждению аварий на КГТС СОТ при выполнении работ; - достоверности представленной участником закупки информации.
Под описанием предложений технологии выполнения работ - понимается детальное описание последовательности и порядка выполнения работ в соответствии с предъявленными Заказчиком следующими общими требованиями к их выполнению:
1. Все выполняемые работы, материалы и оборудование должны соответствовать требованиям нормативно-правовых и технических документов (государственным стандартам (ГОСТ), строительным нормам и правилам (СНиП), сводам правил (СП), санитарным нормам и правилам (СанПиН), территориальным сметным нормам (ТСН)), определяющим нормы и правила выполняемых работ с безусловным учётом комплекса общих и специальных требований.
2. Подрядчик несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику либо третьим лицам в ходе производства работ.
3. Подрядчик обязан в течение всего срока выполнения работ обеспечить безопасность граждан, передвигающихся по территории, прилегающей к месту производства работ.
4. Подрядчик обязан обеспечить своими силами и за свой счет уборку строительного мусора с места производства работ и с прилегающей к нему территории в период действия Контракта.
5. Подрядчик обязан по запросу Заказчика, направлять своих представителей, для оперативного решения вопросов, возникающих у Заказчика в ходе выполнения работ.
6. Подрядчик обязан по завершению работ по текущему ремонту сооружения на КГТС СОТ восстановить прилегающую к месту производства работ территорию.
7. Подрядчик обязан обеспечить надлежащий контроль за выполнением работ; не допускать просрочки исполнения.
8. Подрядчик обязан уведомить Заказчика о готовности к сдаче-приёмке скрытых работ и обеспечить Заказчику доступ к месту выполнения скрытых работ. Приступить к выполнению последующих работ только после подписания Сторонами акта освидетельствования скрытых работ. Подписание акта освидетельствования скрытых работ осуществляется сторонами на бумажных носителях.
9. Подрядчик обязан выполнять мероприятия по охране окружающей среды, зеленых насаждений и почв обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
10. Подрядчик обязан осуществлять транспортировку строительных материалов, погрузочно-разгрузочные (такелажные) работы и прочие сопутствующие мероприятия своими силами и за свой счет.
Предметом оценки являются предложение участника закупки на выполнение текущего ремонта сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений в соответствии с настоящими критериями оценки и перечисленными выше общими требованиями к выполнению работ, предусмотренных "Техническим заданием".
Отсутствие предложения о качестве выполнения работ и/или
не предоставление сведений, а также предоставление сведений не в полном объеме, т.е. не всех сведений, предоставление которых предусмотрено конкурсной документации и настоящими критериями оценки и/или
наличие противоречий условиям и требованиям конкурсной документации и настоящими критериями оценки и/или
наличие несоответствий в описаниях предложений требованиям, установленным в конкурсной документации и настоящими критериями оценки и/или
наличие несоответствий в описаниях предложений требованиям нормативно-правовых и технических документов и/или
предоставление недостоверной информации.
0 баллов
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:
- описание последовательности и порядка выполнения работ при текущем ремонте сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, с техническими и технологическими решениями, описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнения работ), в том числе включая инструкции для персонала и описание взаимодействия со службами Заказчика, с описанием предложений технологии выполнения от 1 до 2 пунктов включительно общих требований к выполнению работ указанных в настоящих критериях оценки, с детализацией описания для конкретного объекта закупки.
20 баллов
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:
- описание последовательности и порядка выполнения работ при текущем ремонте сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, с техническими и технологическими решениями, описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнения работ), в том числе включая инструкции для персонала и описание взаимодействия со службами Заказчика, с описанием предложений технологии выполнения от 3 до 4 пунктов включительно общих требований к выполнению работ указанных в настоящих критериях оценки, с детализацией описания для конкретного объекта закупки.
40 баллов
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:
- описание последовательности и порядка выполнения работ при текущем ремонте сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, с техническими и технологическими решениями, описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнения работ), в том числе включая инструкции для персонала и описание взаимодействия со службами Заказчика, с описанием предложений технологии выполнения от 5 до 6 пунктов включительно общих требований к выполнению работ указанных в настоящих критериях оценки, с детализацией описания для конкретного объекта закупки.
60 баллов
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:
- описание последовательности и порядка выполнения работ при текущем ремонте сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, с техническими и технологическими решениями), в том числе включая инструкции для персонала и описание взаимодействия со службами Заказчика, с описанием предложений технологии выполнения от 7 до 8 пунктов включительно общих требований к выполнению работ указанных в настоящих критериях оценки, с детализацией описания для конкретного объекта закупки.
80 баллов
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом требований описания объекта закупки.
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:
- описание последовательности и порядка выполнения работ при текущем ремонте сооружения(й) на комплексе(ах) гидротехнических сооружений систем обводнения торфоместорождений (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание используемого оборудования) с описанием предложений технологии выполнения от 9 до 10 пунктов включительно общих требований к выполнению работ указанных в настоящих критериях оценки, с привязкой детализации описания к объекту закупки, согласно соответствующих пунктов технического задания, на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения и фотоматериалы соответствуют ситуации на период проведения конкурса);
- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ. Порядок принятия мер по устранению недостатков в выполнении работ, содержащий методику выполнения распоряжений по устранению недостатков и контроля их исполнения.
Представленная методология выполнения работ представляет совокупность признаков:
a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;
б) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия подлежат применению, результативны и способствуют улучшению процесса выполняемых работ;
в) внутренняя целостность, визуализация, информативность.
100 баллов
Максимальное значение баллов по данному показателю 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.
Рейтинг i-й заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по критерию Качество, в виду того, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным установить, каким образом Конкурсной комиссией будет оцениваться критерий Качество, так как порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между присваиваемыми баллами и представляемыми сведениями.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДомстройТалдом" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.07.2021 N 50/06/25160эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 50/06/25160эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021