Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административного здания ул. Спортивная д.97 (извещение N 0848300022821000058 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 18.06.2021 N 24168-ЭП/21) на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 23.06.2021 N 24865-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 11.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 735 809,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
4) по итогам рассмотрения вторых частей, заявка 1 участника признана соответствующей требованиям Конкурсной документации;
5) Победителем Конкурса признано ООО "АКСИОМА".
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по ремонту административного здания ул. Спортивная д.97".
В Приложения N 3 "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара и инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 3) к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, например, такие как: "Светильник светодиодный для общественных помещений. тип 1", "Светильник для аварийного освещения. Светодиодный. Тип 1", "Светильник светодиодный точечный", "Светильник светодиодный для аварийного освещения.", "Автомат дифференциальный", "Щиты учетно-распределительные", относящиеся к кодам ОКПД 2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", 27.1 "Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные коды ОКПД 2 включены в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
Кроме того, Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В отношении данной закупки ограничения допуска по ПП N 878 от 10.07.2019 - не применяется, обоснование прилагается".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе Заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных в соответствии с Постановлением N 878, согласно которому:
"1. Обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения:
Подпункт "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а именно: в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющиеся объектом закупки, установленные Заказчиком.
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющегося объектом закупки: |
Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым радиоэлектронная продукция, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным государственным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки |
Светильник светодиодный для общественных помещений. тип 1, Светильник для аварийного освещения. Светодиодный. Тип 1, Щиты учетно-распределительные, Светильник светодиодный точечный, Автомат дифференциальный, Светильник светодиодный для аварийного освещения. Тип 2 |
В соответствии с требованиями, указанными в "Технические характеристики и комплектация товара, представление которых предусмотрено документацией (требование к товару)" |
Указание не требуется в связи с применением подпункта "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно требованиям к товарам, заказчику к поставке требуются такие товары, как:
- Светильники светодиодные. Данный товар относится к коду ОКПД2 27.40 Оборудование электрическое осветительное". В Едином реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) содержится Светильники светодиодные встраиваемые для освещения торговых и офисных центров, выставочных залов и г.д. серии GALAD Термит LED-9 (РЭ-1693/20 878 https://galad.ru/catalog/indoor/commercial/termit/galad-termit-led-9--dl0 0-v-m-5000/ ) который не отвечает установленным требованиям заказчика: по мощности, Размер отверстия для установки светильника светодиодного, по Световому потоку.
Кроме того, в реестре отсутствуют Светильник светодиодный для аварийного освещения.
- Щиты распределительные. В Едином реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) содержится 5 записей которые не отвечают установленным требованиям заказчика: Щиты распределительные: Максимальное количество модулей щита металлического встраиваемого. Ни один из предложенных в реестре щитов не встраивается в стену. Ближайшая модель ЩУРн IP31 под номером РЭ-236/19 https:/Avww.iek.ru/products/catalog/shkafv boksv i prinadlezhnosti k nim/korpusa met allicheskie modulnye/korpusa metallicheskie uchetno raspredelitelnve/shchitv uchetno r aspredelitelnye/shchurn ip31/ в то время как данная модель является навесная. Тогда как заказчику требуется ЩУРв встраиваемая.
-Автоматы дифференциальные. Данный товар относится к коду ОКПД2 27.12.22 "Выключатели автоматические на напряжение не более 1 кВ". В Едином реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) содержится 41 запись Выключатели автоматические, тогда как заказчику требуется Автоматы дифференциальные. В реестре содержится ассортимент товаров производителя АО "Курский электроаппаратный завод", тогда как модель АВДТ с защитой от сверхтоков VD63 https://keaz.ru/catalog/ustrovstva-na-din-revku/uzo-diff/optidin-vd63/103 449 отсутствует. Данная модель является аналогом требуемой модели".
При этом, согласно пункту 2 Порядка Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в составе документации об Аукционе размещено ненадлежащее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
В Приложении N 3 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены, к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения с указанием обоснования применения дополнительных характеристик товаров.
При этом, Заказчиком на Официальном сайте в составе документации об Аукционе не размещено вышеуказанное обоснование применения данных характеристик.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 01.07.2021 N 07/ВП/24168эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2021 г. N 07/ВП/24168эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021