Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Студия АТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее -Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по распространению (вещанию) на территории городского округа Истра Московской области, а также на территории Московской области информационных видеоматериалов в телевизионном средстве массовой информации для нужд Администрации городского округа Истра Московской области во втором полугодии 2021 года (извещение N 0848300048221000233 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения Конкурсной документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 900 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 07.07.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в Конкурсе копии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, объектом закупки является: "Оказание услуг по распространению (вещанию) на территории городского округа Истра Московской области, а также на территории Московской области информационных видеоматериалов в телевизионном средстве массовой информации для нужд Администрации городского округа Истра Московской области во втором полугодии 2021 года".
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо копии документов (договоров с вещателем, соглашений с вещателем и т.д.), позволяющей(-их) охватить телевизионным вещанием население Московской области и население городского округа Истра Московской области, и дающей право осуществлять телевизионное вещание в рамках информационной программной направленности телеканала".
В пункте 22 Информационной карты Заказчиком установлены документы, входящие в состав второй части заявки на участие в закупке, в том числе:
"документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации, а именно копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо копии документов (договоров с вещателем, соглашений с вещателем и т.д.), позволяющей(-их) охватить телевизионным вещанием население Московской области и население городского округа Истра Московской области, и дающей право осуществлять телевизионное вещание в рамках информационной программной направленности телеканала, или копии таких документов".
Вместе с тем, в Техническом задании Конкурсной документации Заказчиком установлено в том числе следующее:
"1. оказание услуг по распространению (вещанию) на территории городского округа Истра Московской области, а также на территории Московской области информационных видеоматериалов в телевизионном средстве массовой информации для нужд Администрации городского округа Истра Московской области в втором полугодии 2021 году.
4.1. Видеоматериалы должны быть подготовлены с использованием технических средств и соответствовать требованиям международных рекомендаций и государственных стандартов.
6. Количественные характеристики услуг.
6.1. Общий объём видеоматериалов: 690 (шестьсот девяносто) минут.
Допустимый объем повторных показов - не более 50 % от общего объема видеоматериалов".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование, установленное Заказчиком в пункте 16 Информационной карты Конкурсной документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Студия АТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.07.2021 N N 50/06/25444эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2021 г. N 50/06/25444эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021