Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории (извещения N 0848300016521000270, N 0848300016521000268, N 0848300016521000267, N 0848300016521000266 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документации об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848300016521000270, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 230 117,04 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.07.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание об устранении допущенных нарушений, выданное Комиссией Управления на основании решения по делам от 28.05.2021 N 050/06/20237эп/2021 - N 050/06/20241эп/2021.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения по делам от 28.05.2021 N 050/06/20237эп/2021 - N 050/06/20241эп/2021, принятого Комиссией Управления по итогам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией Управления, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе с учетом решения от 28.05.2021 N 050/06/20237эп/2021 - N 050/06/20241эп/2021 (далее - Предписание), срок исполнения до 11.06.2021.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком обязательное для исполнения Предписание, в части устранения допущенных нарушений, в срок не исполнено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупкам N 0848300016521000268, N 0848300016521000267, N 0848300016521000266.
2. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
В Приложении N 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) для товара "Детский игровой комплекс" по показателю "Опорный каркас горки прямой" установлено значение "выполнен из профиля ?40х25 с трубами диаметром не менее 32 или не применяется".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило представления значений конкретного показателя с использованием символов "х", а также с одновременным указанием символов "х" и "".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущено нарушение в части ненадлежащего установления положений инструкции по заполнению заявок на участие по закупкам N 0848300016521000268, N 0848300016521000267, N 0848300016521000266.
3. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 ненадлежащим образом установлены требования к техническом характеристикам товара "Урна", а именно: не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 установлены требования к техническим характеристикам для товара "Урна", которому соответствует позиция КТРУ 25.99.29.000-00000002 "Урна для мусора металлическая".
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, указанная позиция КТРУ обязательна для применения с 01.09.2021.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам для товара "Урна" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалоб Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам для товара "Урна" по закупкам N 0848300016521000268, N 0848300016521000267, N 0848300016521000266 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к характеристикам товаров, включенных в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупкам N 0848300016521000268, N 0848300016521000267, N 0848300016521000266.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дел от 05.07.2021 N 050/06/25357эп/2021 - N 050/06/25369эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2021 г. N 050/06/25357эп/2021-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021