Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КСБ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г. Дедовск, Центральная площадь, д. 1; г. Деовск, ул. Ногина, 2, ул. Войкова, д. 14, 16 (извещение N 0848300048221000189 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 548 868, 59 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -23.06.2021;
4) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерно решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2021 N0848300048221000189-1-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с номером "109883006" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Комиссией принято решение о недопуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе). По наименованию товаров, указанных в Приложении к Техническому Заданию (Ф2): п.21 Диван парковый тип 2 Заказчиком установлены требования к показателям: "Материал каркаса и ножек: изготовлены из металлического листа, изготовлены из профильной трубы", "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы: закрыты пластиковыми заглушками или не применяется". Участником представлены следующие значения показателей "Материал каркаса и ножек: изготовлены из профильной трубы", "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы: не применяется". Согласно инструкции: "В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики) товара остальные показатели не соответствуют данной марке (типу, виду, отличительной характеристике), для таких показателей участник должен указать "-", "не используется", "не применяется", "отсутствует", при этом данное требование имеет приоритет". Показатель "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы" соответствует выбранному участником типу материала каркаса и ножек "изготовлены из профильной трубы", соответственно участник должен был предоставить значение для показателя "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы: закрыты пластиковыми заглушками".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе: для товара "Качалка тип 1" установлено "Несущая конструкция качалки выполнена из круглых электросварных труб или выполнена из профильных труб", "Размер профильных трубы несущей конструкции качалки": "Сечением не менее 80х80 мм".
При этом, не установление в требуемом значении показателя варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных характеристик товаров
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г. Дедовск, Центральная площадь, д. 1; г. Деовск, ул. Ногина, 2, ул. Войкова, д. 14, 16".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России N 126н.
При этом, пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44 - ФЗ, а именно Приказ Минфина от 04.06.2018 N 126н: Подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение., или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 29.06.2021 N 50/06/24770эп/21.
5. Материалы дела от 05.07.2021 N 50/06/25550эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2021 г. N 50/06/25550эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021