Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИБИРЯК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стационара ГБУЗ МО "Подольская городская больница N 2" (извещение N 0148200005421000188 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 30.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 334 847 845,49 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.06.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАЛОГ МЕТАЛЛСТРОЙ" с предложением о цене контракта 313 082 735,53 руб. (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.06.2021 NПРОII (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 39,09 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано, в том числе следующее:
"Показатель N 1: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
110015332 ООО "ДИАЛОГ МЕТАЛЛСТРОЙ" |
1 978 834 082,82 |
1 978 834 082,82 |
100 |
60,00 |
Показатель N 2: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
110015332 ООО "ДИАЛОГ МЕТАЛЛСТРОЙ" ИНН 5001100783 |
704 824 339,61 |
704 824 339,61 |
94,30 |
37,72 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Победителя представлено 17 контрактов (договоров), которые приняты к оценке Конкурсной комиссией.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Победителя содержит сведения, в том числе по следующим контрактам (договорам):
1. Договор NКМ-10/2015 от 22.06.2015, заключенный между АО "ФНПЦ "ННИИРТ" и Победителем, на строительно-монтажные работы по возведению корпуса 21, корпуса 22 и реконструкции корпуса "Д" на основной площадке АО "ФНПЦ "ННИИРТ".
2. Договор N 064/2018 от 28.09.2018, заключенный между ООО "Алабуга Девелопмент" и Победителем на строительно-монтажные работы по объекту: "Индустриально-технологический парк "Синергия". Корпус N4.
По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация, а именно: указанные договора не исполнялись Победителем.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Настоящим доводим до Вашего сведения, что наша организация обладает информацией о фактах предоставления ООО "Диалог Металлстрой" (ИНН 5001100783) предположительно недостоверных сведений по закупкам 0148200005421000162 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению капитального ремонта здания главного корпуса ГБУЗ МО "Рошальская городская больница" и 0148200005421000188 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стационара ГБУЗ МО "Подольская городская больница N 2" в части подтверждения положительного опыта выполнения работ, а именно:
- Договор N064/2018 от 28.09.2018 г. на выполнение работ по строительству объекта с ООО "Алабуга Девелопмент" (ИНН 1646043699).
- Договор NКМ-10/2015 от 22.06.2015 г. на выполнение строительно-монтажных работ на территории режимного объекта АО "ФНПЦ "ННИИРТ" с АО "Федеральным научно-производственным центром "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (ИНН 5261064047).
В контексте данной информации в адрес вышеперечисленных заказчиков 22 июня 2021 г. был направлен запрос, на который получен ответ с предоставлением копий реально заключенных договоров с указанными заказчиками и сопроводительное письмо от АО "ФНПЦ "ННИИРТ" от 2 июля 2021 г. N 92/33 с подтверждением факта отсутствия правоотношений с ООО "Диалог Металлстрой".
Вместе с тем, на заседание Комиссии представлено письмо Акционерного общества "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (АО "ФНПЦ "ННИИРТ") исх. от 02.07.2021 N 92/33 (вх. от 02.07.2021 N 26083-ЭП/21), согласно которому: "АО "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (далее - АО "ФНПЦ "ННИИРТ") получена информация о возможном использовании ООО "Диалог Металлстрой" (ИНН 5001100783) в ходе закупок на территории Московской области в качестве обоснования требуемого условиями торгов опыта работ подложных договоров с АО "ФНПЦ "ННИИРТ". При этом, указанная коммерческая компания никогда не являлась контрагентом АО "ФНПЦ "ННИИРТ". В частности, подобные подложные документы могли быть использованы ООО "Диалог Металлстрой" в ходе участия в государственных закупках, в том числе с идентификационными номерами 0148200005421000162 и 0148200005421000188".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке договора NКМ-10/2015 от 22.06.2015, представленного в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Победителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, представителем Заявителя на заседании комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии недостоверной информации в Договоре N064/2018 от 28.09.2018, представленного в составе заявки Победителя.
Таким образом, изучив представленные материалы, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке договора N064/2018 от 28.09.2018 противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБИРЯК" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.07.2021 N 50/06/25233эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2021 г. N 50/06/25233эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021