Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ап поставку оборудования для функциональной диагностики (извещение N 0348200081021001066 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 783 861,75 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, соответствует товар единственного производителя:
- в пункте 3 для товара "Аппарат для суточного мониторирования артериального давления" соответствует оборудование единственного производителя - регистратор "Кардиолинк ЭКГ/АД" в составе Комплекса для многосуточного мониторирования физиологических параметров "Кардиолинк" производства ООО "Ф-маркет";
- в пунктах 1, 2 для товара "Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности" соответствует оборудование единственного производителя - Комплекс для длительного мониторирования ЭКГ "Холтер КАМА" производства ООО "Ф-маркет".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных в техническом задании для товара "Аппарат для суточного мониторирования артериального давления" соответствует также медицинское оборудование Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-Комби" производства ООО "Медиком", для товара "Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности" соответствует также медицинское оборудование Комплекс аппаратуры с электронной памятью для регистрации, анализа и отображения ЭКС ("ИКАР") производства ООО "Медиком".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки товаров указанных производителей, соответствующих требованиям технического задания документации об Аукционе
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика и Заявителя на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров в Техническом задании не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Заказчиком в пунктах 1, 2, 3 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по показателю "Питание регистратора от элементов питания типоразмера АА или ААА" установлено значение "Наличие".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "ГКУ МО ДЕЗ критически относится к данному доводу, так по мнению ГКУ МО ДЕЗ медицинские учреждения должны иметь беспрепятственный доступ к элементам питания, в случае если, элемент питания разрядился, у медицинского учреждения должна быть обеспечена возможность свободно закупить элемент питания или возможность зарядить элемент питания без обращения к производителю медицинского изделия.
У любого элемента питания есть собственный срок эксплуатации, таким образом если элементом питания не будет обеспечен свободный доступ его приобретения это может повлечь за собой срыв медицинского процесса и непосредственную необходимость обращаться к производителю медицинского изделия за приобретением аккумулятора, что не соответствует целям медицинского учреждения в свободе выбора расходного материала.
Кроме того, если элемент питания утратит свою работоспособность в период его эксплуатации пациентом, пациент будет иметь возможность беспрепятственно и самостоятельно закупить элемент питания в любом магазине и продолжить проведения медицинского исследования сердечной деятельности без срыва медицинского процесса и посещения медицинского учреждения".
Комиссия приходит к выводу, что требования к указанным характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки медицинского оборудования, соответствующего требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2021 г. N 050/06/25345эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021