Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикский ММЦ" и Общества с ограниченной ответственностью "Биосвязь" (далее - ООО "ГЕРОФАРМ"),
на основании поступившей информации (вх. N 3002 от 23.06.2021 года) ООО "ГЕРОФАРМ", перенаправленной ФАС России по подведомственности, приказа Тывинского УФАС России от 28.06.2021 года N 213, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821000564 на поставку лекарственных препаратов (Прочие 01) на 1 полугодие 2021 года для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикский ММЦ",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 3002 от 23.06.2021 года) ООО "ГЕРОФАРМ", перенаправленная ФАС России по подведомственности, о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821000564.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 28.06.2021 года N 213 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821000564.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821000564, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821000564 на поставку лекарственных препаратов (Прочие 01) на 1 полугодие 2021 года для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикский ММЦ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 25.02.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821000564 на поставку лекарственных препаратов (Прочие 01) на 1 полугодие 2021 года для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикский ММЦ", начальная (максимальная) цена контракта - 456 398 рублей.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000821000564 от 09.03.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступила одна заявка (ООО "ОНИКС"), которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821000564.
29.03.2021 года по итогам электронного аукциона N 0112200000821000564 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикский ММЦ" и ООО "ОНИКС" заключен контракта N 15-0564.
Объектом электронного аукциона N 0112200000821000564 является поставка лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе (пункт 6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.
Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 года N 1380 установлены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
В силу пункта 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
ФАС России в своем письме от 06.11.2018 года N АЦ/89653/18 разъяснила, что закупка инсулинов по торговым наименованиям возможна только при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии путем проведения запроса предложений (запроса предложений в электронной форме) или закупки у единственного поставщика. Следовательно, указание в документации торгового наименования лекарственного препарата (в том числе инсулина) при выборе заказчиком иного способа закупки может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Как следует из части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821000564 (Описание объекта закупки), заказчиком закупаются лекарственные препараты с различными МНН, в том числе лекарственный препарат МНН "Инсулин аспарт" с лекарственной формой "раствор для внутривенного и подкожного введения" с дозировкой "100 ЕД/мл".
В свою очередь, начальная (максимальная) цена электронного аукциона N 0112200000821000564 составляет 456 398 рублей, что не превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N 929.
Кроме того, согласно части 5 документации электронного аукциона N 0112200000821000564 (Инструкция по заполнению заявки) если объектом закупки являются лекарственные средства, то следующие терапевтически не значимые характеристики, являются эквивалентными:
- формы введения лекарственного препарата (например, "раствор для инъекций") эквивалентный препарат с регистрационными данными "раствор для внутривенного и подкожного введения");
- дозировки лекарственных препаратов, выраженных в международных единицах (например, "1 000 МЕ"), эквивалента в аналогичной дозировке, выраженной в массовых единицах (например, "1 мг").
Согласно информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru, по МНН "Инсулин аспарт" зарегистрировано 10 лекарственных препаратов, из которых 7 лекарственных препаратов имеют лекарственную форму "раствор для внутривенного и подкожного введения" и дозировку "100 ЕД/мл". При этом, указанные 7 лекарственных препаратов зарегистрированы под различными торговыми наименованиями.
Поскольку документация электронного аукциона N 0112200000821000564 содержит указания на МНН лекарственных препаратов без указания торгового наименования лекарственного препарата, начальная (максимальная) цена электронного аукциона N 0112200000821000564 не превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N 929, а также с учетом наличия в Государственном реестре лекарственных средств 7 лекарственных препаратов с МНН "Инсулин аспарт", удовлетворяющих потребность заказчика, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе
В свою очередь, как следует из Закона о контрактной системе и письма ФАС России от 06.11.2018 года N АЦ/89653/18, запрещается закупка лекарственных препаратов (в том числе инсулина) по торговым наименованиям (за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе), тогда как в рассматриваемом случае, заказчиком закупается лекарственные препараты по МНН.
Также, Комиссия Тывинского УФАС России в результате анализа действий аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при рассмотрении заявок участников электронного аукциона N 0112200000821000564 приходит к выводу, что указанные действия не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона N 0112200000821000564 на поставку лекарственных препаратов (Прочие 01) на 1 полугодие 2021 года для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикский ММЦ" нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июля 2021 г. N 017/06/99-36/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021