Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "...", исполняющий обязанности министра, действующий на основании Указа Главы Республики Тыва от 28.04.2021 года N 136;
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" (далее - ООО "Сельстрой"):
- "...", директор, действующий на основании решения от 22.05.2020 года N 1;
- "...", действующий на основании доверенности от 05.07.2021 года б/н;
- "...", действующая на основании доверенности от 05.07.2021 года б/н (до объявленного перерыва);
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 3094 от 29.06.2021 г.) ООО "Сельстрой" (юридический адрес: 655004, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 218-М, стр. 1, офис 204; почтовый адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 1а) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821002980 "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 120 мест в пгт. Каа-Хем"" на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Сельстрой" документация электронного аукциона N 0112200000821002980 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
1) ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта;
2) в состав документации электронного аукциона N 0112200000821002980 включена проектная документацию детского сада на 60 мест, при этом техническим заданием предусмотрено проектирование и строительство детского сада на 120 мест.
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что в первой редакции аукционной документации (до внесения изменения) в смете N 4 расчет стоимости рассчитывался исходя из площади застройки 1100 м2. После внесения изменений в аукционную документацию, площадь застройки увеличилась до 2122 м2, при этом итоговая стоимость осталась неизменной. Кроме того, при корректировке проектной документации общая площадь объекта капитального строительства должна составлять 1519 м2 а не 2122 м2, что влияет на стоимость выполняемых работ.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в связи с отсутствием проектной документации детского сада на 120 мест и в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, данная закупка размещается под ключ, то есть в состав данной закупки входит этап проектирования, строительства и ввод объекта в эксплуатацию. При этом, заказчиком начальная (максимальная) цена контракта обоснована в соответствии с Приказом Минстроя от 30.03.2020 года N 175/пр, а проектная документация на строительство детского сада на 60 мест в с. Кунгуртуг включена в состав документации электронного аукциона как аналог конструктивного решения объекта капитального строительства, который необходимо скорректировать с учетом увеличения мест.
05.07.2021 года в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 06.07.2021 года 16 часов 00 минут (время местное).
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.06.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002980 "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 120 мест в пгт. Каа-Хем"", начальная (максимальная) цена контракта: 169 000 000,00 рублей.
24.06.2021 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002980 "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 120 мест в пгт. Каа-Хем"", начальная (максимальная) цена контракта: 169 000 000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821002980 "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 120 мест в пгт. Каа-Хем"" утверждена приказом от 21.06.2021 года N 3087 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 24.06.2021 года N 3164 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002980 "Выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой) и строительству объекта: "Детский сад на 120 мест в пгт. Каа-Хем"".
1. В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.
В случае, предусмотренном частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Распоряжением правительства Республики Тыва от 02.09.2020 года N 362-р детский сад на 120 мест в пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва включен в перечень объектов капитального строительства в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренных частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Частью 59 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона о контрактной системе, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод.
В целях реализации части 59 статьи 112 Закона о контрактной системе приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 года N 175/пр утверждены: порядок определения начальной (максимальной) цены контракта; методика составления сметы такого контракта; порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенных законоположений, доводов жалобы следует, что предметом спора является обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированной заказчиком в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 года N 175/пр.
При этом, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссией Тывинского УФАС России не рассматривается в связи с отсутствием полномочий.
2. В силу пунктов 1, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом, как было указано выше, спорная закупка размещена в соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе, в связи с чем наряду с общими положениями пунктов 1, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе к рассматриваемому аукциону применяются специальные требования, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе, а так же приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 года N 175/пр.
Так, пунктом 13 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённого приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 года N 175/пр предусмотрена возможность заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта определять затраты на выполнение подрядных работ на основании стоимостных показателей отдельных видов затрат и (или) конструктивных решений объектов капитального строительства, аналогичных по своим техническим, технологическим, конструктивным характеристикам, специфическим особенностям и условиям строительства соответствующим видам затрат и (или) конструктивным решениям планируемого к строительству объекта капитального строительства.
В соответствии с протоколом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 года от 26.02.2021 года N 221-ПРМ-ОД проектная документация на строительство детского сада на 60 мест по адресу: с. Кунгуртуг Тере-Хольский кожуун, Республика Тыва признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
Более того, как было указано выше, объектом электронного аукциона N 0112200000821002980 является, в том числе, выполнение работ по проектированию (привязка проекта повторного применения, с корректировкой).
С учетом изложенного, включение в состав документации электронного аукциона N 0112200000821002980 проектной документации на строительство детского сада на 60 мест по адресу: с. Кунгуртуг Тере-Хольский кожуун, Республика Тыва как аналога конструктивного решения объекта капитального строительства является обоснованным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" относительно нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) контракта в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не проводить.
3. В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы жалобы в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июля 2021 г. N 017/06/105-161/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021