Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) - Д.И. Ведмецкий (по доверенности),
- ООО "Матрикс" (далее - Заявитель) - В.В. Мацьков (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Закупка изделий медицинского назначения" (извещение N0375200040221000234) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 N0375200040221000234-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В техническом задании указывалось: "Коронарные или периферические сосуды, включая аутовенозные шунты". Участник указал в заявке "Коронарные, периферические сосуды, включая аутовенозные шунты". В соответствии с инструкцией "3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов): союз "или" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений". Участником не указаны конкретные показатели".
Согласно жалобе Заявителя:
"Заявитель указал в п. 19 заявки медицинское изделие Катетер аспирационный внутрисосудистый Rebirth Pro 2, который используется для коронарных и периферических сосудов, в зависимости от проводимой хирургической операции. Данный факт подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 07.09.2020 N РЗН 2019/8985 в котором указано, что медицинское изделие является внутрисосудистым, то есть применяется для всех видов сосудов, как коронарных, так и периферических".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указываются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявок указано следующее:
"Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки в части "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей". Все иные требования участник подтверждает путем предоставления согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), кроме того, данные требования не учитываются при рассмотрении первых частей заявок.
3. При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
(_)
союз "или" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз".
По позиции N19 "Катетер аспирационный для тромбэктомии" в колонке "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" Технического задания и указано:
19 |
Катетер аспирационный для тромбэктомии 32.50.13.110-00005325 |
Диаметр катетера,френч. |
|
Область применения |
Коронарные или периферические сосуды, включая аутовенозные шунты |
||
Длина монорельсового сегмента аспирационнного катетера, сантиметр. |
не менее 10 и не более 22 |
||
Одинаковый внутренний диаметр в проксимальной и дистальной части аспирационного катетера, дюйм |
не менее 0,044 |
||
Гидрофильное покрытие дистального сегмента аспирационного катетера, сантиметр. |
не менее 45 |
||
Наружный диаметр дистальной части аспирационного катетера, миллиметр |
не более 1,70 |
Значения "коронарные сосуды", "периферические сосуды" указывают на область применения. Согласно доводам заявителя предлагаемый им катетер аспирационный внутрисосудистый Rebirth Pro 2 производства Goodman Co., Ltd. (РУ от 07.09.2020 N РЗН 2019/8985) используется для коронарных и периферических сосудов, в зависимости от проводимой хирургической операции.
Крымским УФАС России был направлен запрос организации, подавшей заявление на регистрацию данного медицинского изделия на территории Российской Федерации - ООО "Фирма "Финко" относительно области применения изделия. Согласно представленным ООО "Фирма "Финко" сведениям, в частности инструкции по применению, изделие применяется для чрескожного удаления или измельчения тромбов из периферической системы сосудов, а также для аспирации коронарных тромбов. Следовательно, область применения катетера аспирационный внутрисосудистый Rebirth Pro 2 включает и коронарные, и периферические сосуды, аутовенозные шунты. Требование о предоставлении одного значения при условии, что производитель указывает на возможность применения в различных областях, является незаконным и данное требование направлено на предоставление ограниченной, недостоверной информации, чем это определено производителем.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о предоставлении конкретного значения области применения изделия, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 июля 2021 г. N 082/06/106-1161/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021