Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист первого разряда отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) - представитель по доверенности,
- СПб ГБУЗ ПНД N5 (далее - Заявитель) - представители по доверенности,
- ООО "Ментал" (далее - Заинтересованное лицо) - представитель по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников" (извещение N0375100001221000204) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку ООО "Ментал" соответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика, Заинтересованного лица не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из жалобы Заявителя:
"В нарушение федерального законодательства и нормативных документов по организации проведения обязательного психиатрического освидетельствования (далее - ОПО), в нарушение указанных выше положений документации об электронном аукционе Комиссия Заказчика допустила к выполнению услуги по организации проведения ОПО ООО "МЕНТАЛ", не уполномоченного органом исполнительной власти в сфере управления здравоохранением на организацию проведения ОПО, поскольку не проверила лицензию данной организации, не проверила наличие у данной организации распорядительного документа органа исполнительной власти в сфере управления здравоохранением о создании врачебной комиссии по организации проведения ОПО.
Нарушая федеральное законодательство и нормативные документы по организации проведения ОПО, Комиссия Заказчика допустила к выполнению государственного заказа ООО "МЕНТАЛ", у которого в лицензии имеется разрешенный вид деятельности "психиатрическое освидетельствование", что соответствует ст. 23 Закона о психиатрической помощи N 3185-1-ФЗ, которая предписывает в рамках указанного вида деятельности лечебно-диагностический осмотр врачом психиатром и согласуется с п. 5.2.71 Положения о Министерстве Здравоохранения РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 608 от 19.06.2012 "психиатрическое освидетельствование".
Однако, предметом данного государственного заказа является обязательное психиатрическое освидетельствование (ОПО) врачебной психиатрической комиссией, которая принимает решение о допуске к отдельным видам деятельности и возможное ограничение в реализации работником своих конституционных прав в соответствии в пунктом 1 статьи 6 Закона N 3185-1 и создается в медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения", что согласуется с п. 5.2.72 Положения о Министерстве Здравоохранения РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 608 от 19.06.2012 "обязательное психиатрическое освидетельствование" и Определением Верховного Суда РФ N302-КГ18-25312 от 07.02.2019 года (дело NА19-20731/2017), который объяснил и утвердил недопуск частных психиатров к проведению ОПО в Российской Федерации и окончательно определил: "_вопрос о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) решается в особом порядке врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения".
Поэтому, без распорядительного документа органа исполнительной власти о создании врачебной комиссии по организации проведения ОПО медицинские организации не могут в силу действующего законодательства Российской Федерации самостоятельно принять решение о создании собственных комиссий врачей психиатров с правами допуска работников к отдельным видам деятельности и с правами ограничения указанного допуска на основании Приказа МЗ РФ N 502н от 2012 года, поскольку перечень функций медицинских комиссий, создаваемых на основании этого приказа МЗ РФ не предусматривает создание комиссий по организации проведения ОПО и которые создаются на основании иного законодательного акта - ст. 6 Закона Российской Федерации N 3185-1 от 02.07.1992 года "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" и Постановления Правительства РФ N 695.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2019 года по делу NА56-33688/2019 установлено, что наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности и комиссии по проведению ОПО, созданной руководителем частной медицинской организации не свидетельствует о создании комиссии органом управления здравоохранением, а руководитель частной медицинской организации не может быть приравнен к органам управления здравоохранением.
_
При таких обстоятельствах, ООО "МЕНТАЛ" не имеет прав и полномочий на организацию проведения "обязательного психиатрического освидетельствования", на ООО не распространяется действие ст. 6 Закона о психиатрической помощи N 3185-1-ФЗ, в лицензии ООО указан иной вид медицинской деятельности - "психиатрическое освидетельствование", что является разовой медицинской услугой в виде осмотра врача-психиатра с диагностической целью. Эта услуга может быть оказана и оказывается исключительно в рамках приказа МЗ РФ N 29н в составе предварительных и периодических медицинских осмотров, регулируется ст. 23 Закона о психиатрической помощи N 3185-1 ФЗ и не носит комиссионный характер, а потому заявка данного участника должна быть отклонена от участия в профильной для государственных медицинских учреждений закупке".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2021 N0375100001221000204-3 заявка ООО "Ментал" признана соответствующей требованиям документации о Закупке.
Пунктом 21 части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА электронного АУКЦИОНА" документации о Закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) наличие у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности по психиатрическому освидетельствованию и функциональной диагностике;
7) наличие у участника врачебной психиатрической комиссии и полномочий на проведение обязательных психиатрических освидетельствований работников, предоставленных органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии с требованиями статьи 6 Закона РФ N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Обязательные психиатрические освидетельствования работников для установления их пригодности к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности предусмотрены статьей 213 Трудового кодекса РФ, наряду с предварительными и периодическими медицинскими осмотрами.
В силу статьи 65 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и особенностей Перечня медицинских психиатрических противопоказаний с дополнительными исследованиями, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993, обязательное психиатрическое освидетельствование работников, как специальная форма психиатрического освидетельствования, представляет собой совокупность врачебного психиатрического осмотра, функциональных исследований (электроэнцефалография, электрокардиография), экспериментально-психологического исследования, и заключается итоговым решением врачебной комиссии о пригодности (непригодности) работника к труду.
Статьей 6 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 установлено, что гражданин может быть признан непригодным к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности решением врачебной комиссии медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Указанная статья закона не содержит запрета для медицинских организаций негосударственной формы собственности на осуществление деятельности по обязательным психиатрическим освидетельствованиям.
В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, обязательное психиатрическое освидетельствование работников должно проводиться "врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением". Исходя из содержания статьи 6 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", пункт 4 Правил реализуется на практике с учётом требований федерального законодательства - врачебные комиссии самостоятельно создаются медицинскими организациями государственной и негосударственной формы собственности, которые наделены органами исполнительной власти соответствующими полномочиями.
Медицинский центр ООО "МЕНТАЛ" (до 24.05.2021 ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ") проводят обязательные психиатрические освидетельствования работников на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности по психиатрическому освидетельствованию, которая согласно статье 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" действительна на всей территории Российской Федерации. При этом специального лицензирования медицинской деятельности на вид работ (услуг) "обязательное психиатрическое освидетельствование" не предусмотрено Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
Обязательные психиатрические освидетельствования будут проводится мобильными медицинскими бригадами ООО "МЕНТАЛ" с выездом к месту нахождения Заказчика.
В ООО "МЕНТАЛ" сформировано 6 таких бригад, оснащенных мобильными медицинскими диагностическими комплексами, что позволит проводить до 200 обязательных психиатрических освидетельствований с функциональными исследованиями (ЭЭГ, ЭКГ) в день. При этом согласно пункту 8 вышеназванного Положения о лицензировании медицинской деятельности, работа мобильных медицинских бригад не требует переоформления лицензии по месту нахождения, не указанному в лицензии.
Согласно статье 6 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", на основании предписания Томского УФАС России, в соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения Томской области, ООО "МЕНТАЛ" с июля 2019 года наделено полномочиями на проведение обязательных психиатрических освидетельствований без какого-либо территориального ограничения по месту осуществления указанной деятельности.
Таким образом, ООО "МЕНТАЛ" располагает лицензией на осуществление медицинской деятельности, необходимыми полномочиями, предоставленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, и мобильными медицинскими бригадами, что позволяет на законных основаниях проводить обязательные психиатрические освидетельствования работников ФГБОУ "МДЦ "Артек" с выездом к месту нахождения Заказчика.
С учётом изложенного, считаем необоснованными в полном объёме доводы Заявителя об отсутствии у ООО "МЕНТАЛ" "прав и полномочий на организацию и проведение обязательных психиатрических освидетельствований", изложенные в жалобе на действия Заказчика.
Заказчиком при подведении итогов электронного аукциона N 0375100001221000204 в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ было установлено, что полномочия ООО "МЕНТАЛ" на проведение обязательных психиатрических освидетельствований для ФГБОУ "МДЦ "Артек" идентичны ГБУЗ г. Санкт-Петербурга "Психоневрологический диспансер N 5".
На основании вышеизложенного, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек" просит признать жалобу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 5" необоснованной".
Представителем Заинтересованного лица были даны следующие пояснения:
"Статьей 6 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 установлена необходимость наделения медицинских организаций полномочиями для проведения обязательных психиатрических освидетельствований, которое осуществляется, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 N 56, Департамент здравоохранения Томской области является органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
В 2019 году на основании предупреждения Томского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 13.09.2019 N НН/44261, Департаментом здравоохранения Томской области в отношении ООО "МЕНТАЛ" (до мая 2021 года - ООО "МЕНТАЛ КОНСАЛТИНГ") было осуществлено наделение полномочиями на проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, путем оформления соответствующего распоряжения от 03.07.2019 N 529 (копии документов были представлены в Ваш адрес ранее).
Необходимо отметить, что в Томской области, кроме ООО "МЕНТАЛ", несколько медицинских организаций негосударственной формы собственности наделены Департаментом здравоохранения Томской области полномочиями на проведение обязательных психиатрических освидетельствований работников и правомочность такого наделения и деятельности надзорными органами никогда не оспаривались (примеры в приложении).
Предметом правового регулирования пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на который ссылаются представители ГБУЗ г. Санкт- Петербурга "Психоневрологический диспансер N 5", являются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья на проведение в подведомственных организациях медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, что не исключает возможность осуществления указанной медицинской деятельности в неподведомственных указанным органам организациях. Права органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья по наделению полномочиями на проведение обязательных психиатрических освидетельствований, как было указано выше, предусмотрены статьей 6 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1, где нет указаний на форму собственности и подведомственность медицинских организаций.
Пункт 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, о "врачебной комиссии, создаваемой органом управления здравоохранением", на который также ссылаются представители ГБУЗ г. Санкт-Петербурга "Психоневрологический диспансер N 5", по смыслу противоречит статье 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункту 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации", где установлено, что врачебная комиссия создается в медицинской организации на основании приказа ее руководителя. То есть создание самостоятельных врачебных комиссией вне медицинских организаций "органом управления здравоохранением" законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Поэтому на практике в большинстве субъектов Российской Федерации требование пункта 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками реализуется с учётом требований вышестоящего по силе федерального законодательства - медицинские организации, имеющие самостоятельно созданные врачебные комиссии, наделяются органами исполнительной власти в сфере здравоохранения соответствующими полномочиями. При этом органами исполнительной власти на свое усмотрение определяется форма документа, подтверждающего вышеуказанные полномочия (приказ, распоряжение, постановление), так как законодательно такая форма не утверждена (примеры в приложении).
Необходимо отметить, что мобильными бригадами ООО "МЕНТАЛ" на основании лицензии и полномочий, предоставленных Департаментом здравоохранения Томской области, в период 2019-2021 гг., в тяжелых условиях ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией, были проведены выездные обязательные психиатрические освидетельствования более чем 95000 работников в удаленных районах Томской, Кемеровской, Новосибирской областей, а также на важнейших предприятиях оборонно-промышленного комплекса в других регионах Российской Федерации. В указанный период замечаний со стороны надзорных органов к деятельности и полномочиям ООО "МЕНТАЛ" не поступало".
В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.
Пунктом 2 части 2 статьи 65 Федерального закона N 323-ФЗ видом медицинского освидетельствования является психиатрическое освидетельствование.
Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона N 323-ФЗ психиатрическое освидетельствование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.
Статьей 6 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" определено, что гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил определено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.
Вопросы создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации регулируются приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (далее - Порядок). В случае принятия решения о необходимости создания врачебной комиссии, при ее создании и деятельности в медицинских организациях положения Порядка являются обязательными для применения.
На основании пунктов 5 и 7 Порядка, врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации. При этом положение о врачебной комиссии, регламентирующие цели, задачи и функции врачебной комиссии, порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии утверждается руководителем медицинской организации.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что вопрос о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) решается в особом порядке врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Ментал" была приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности по психиатрическому освидетельствованию и функциональной диагностике NЛО-70-01-002717 от 26.05.2020, приказ N213/2021 от 12.05.2021 о создании врачебной Комиссии, а также приложено распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 03.07.2019 N529, согласно которому ООО "Ментал консалтинг" (ИНН:5407473602), имеющее соответствующую лицензию и врачебную комиссию, уполномочено на проведение обязательного психиатрического освидетельствования. Распоряжением Департамента здравоохранения Томской области от 28.05.2021 N618 внесены изменения в распоряжение от 03.07.2019 N529 в связи со сменой наименования общества.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что оценка правомерности выдачи данных документов не относится к компетенции Крымского УФАС России и не может являться предметом рассмотрения.
Таким образом, так как в составе второй части заявки ООО "Ментал" присутствовали все необходимые документы согласно требованиям документации о Закупке, у Комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО "Ментал" несоответствующей требованиям документации о Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 июля 2021 г. N 082/06/106-1157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021