Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Вирпа" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию Центра обработки данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Федеральной таможенной службы Российской Федерации в г. Тверь; первая очередь. (ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первая очередь) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100015221000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка товара, поставка программного обеспечения и выполнение работ, которые, по мнению Заявителя, функционально не связаны с предметом закупки;
2) Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - Лицензия ФСТЭК);
3) Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки;
4) Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам "ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первая очередь", которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя ООО "КНС ГРУПП".
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 05.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 07.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 293 300 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 15301062750190049242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки на участие в Аукционе, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 17.05.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка товара, поставка программного обеспечения и выполнение работ, которые, по мнению Заявителя, функционально не связаны с предметом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производстве иных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объединение в один лот поставка оборудования, программного обеспечения, в том числе антивирусного программного обеспечения, необходимых для создания и функционирования ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первой очереди и работ настройке указанного оборудования, программного обеспечения обусловлено потребностью Заказчика, указанные работы функционально и технологически связаны между собой, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии ФСТЭК.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Постановление N 79) при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат в том числе услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.
Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, включающая услуги, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением N 79.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона предусмотрено выполнение работ, услуг, которые предполагают деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Согласно разделу 4.1.1.1 технического задания документации об Аукционе установке, монтажу, наладке подлежит комплект средств криптографической защиты информации, программно-аппаратный комплекс централизованного управления сетевой безопасностью, в связи с чем Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно отсутствуют данные о возможном максимальном тепловыведении оборудования в различных машинных залах, отсутствуют технические характеристики, касающиеся длины кабелей для подключения к неподвижным приборным вилка, а также комплекта кабелей, предназначенных для подключения всех активных портов оборудования, и ненадлежащим образом установлены требования к программному обеспечению виртуализации, средствам виртуализации информации и организации рабочих мест администраторов систем. Кроме того, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к устройствам автоматической обработки данных, программному обеспечению таких устройств, в частности отсутствуют требования к портам, обеспечивающим подключение устройства к сетям передачи данных.
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит подробное описание закупаемого оборудования, программного обеспечения.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что положения документации об Аукционе позволяют однозначным образом определить технические характеристики поставляемого оборудования, программного обеспечения, а также подготовить заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, выразивших согласие на выполнение работ на условиях документации об Аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам "ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первая очередь", которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя ООО "КНС ГРУПП".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к "ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первая очередь".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление характеристик к "ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первая очередь", содержащихся в техническом задании документации об Аукционе связано с потребностью Заказчика и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик "ЦОД ЕАИС ТО "Тверь" первая очередь" по предмету закупки соответствует не менее двух производителей - IBM, Bull Atos, Yadro.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вирпа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2021 г. N 17/06/105-615/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021