На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тепловизора малогабаритный "МТ-30" (МРДП.201219.004 ТУ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000219000275) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тепловизора малогабаритный "МТ-30" (номер извещения в ЕИС - 0195400000219000552) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тепловизора малогабаритный "МТ-30" (номер извещения в ЕИС - 0195400000220000092) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тепловизора малогабаритный "МТ-30" (номер извещения в ЕИС - 0195400000220000404) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку устройства радарное "XAVER 100" (МРДП.464512.001 ТУ) (номер извещения в ЕИС - 0195400000219000373) (далее - Аукцион N 5), (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушениями требований Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика 07.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения информации о признаках нарушения Закона о контрактной системе в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.07.2021.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в ЕИС - 20.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 953 893,60 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, в рамках ГОЗ, КБК - 18003039990092019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 06.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 24.06.2019 заключен государственный контракт N 1772237786619000239 с ООО "Азимут" по цене 18 953 893,60 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 09.09.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 53 662 856,34 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, в рамках ГОЗ, КБК - 18003039990092019211, 18003039990092019212;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 18.09.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 01.10.2019 заключен государственный контракт N 1772237786619000510 с ООО "Азимут" по цене 53 662 856,34 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 3:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 31.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 54 000 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, в рамках ГОЗ, КБК - 18003039990092019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 22.04.2020;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 3 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 07.05.2019 заключен государственный контракт N 1772237786620000154 с ООО "Азимут" по цене 54 000 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 4:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено в ЕИС - 27.08.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 700 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, в рамках ГОЗ, КБК - 18003039990092019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 4 - 09.09.2020;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 4 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 21.09.2020 заключен государственный контракт N 1772237786620000469 с ООО "Азимут" по цене 38 700 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 5:
1) извещение о проведении Аукциона N 5 размещено в ЕИС - 19.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 759 681,12 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, в рамках ГОЗ, КБК - 18003039990092019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 5 - 11.07.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 5 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 29.07.2019 заключен государственный контракт N 1772237786619000363 с ООО "Азимут" по цене 12 759 681,12 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 21 статьи 22 Закона о контрактной системе особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Частью 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разделы 8.1 документаций об Аукционах содержат "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
На заседании Комиссии установлено, что по Аукционам N 1, 2, 5 обоснование начальной (максимальной) цены контракта определялось затратным методом в соответствии с положениями о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1465).
При этом по Аукционам 3, 4 обоснование начальной (максимальной) цены контракта определялось методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с положениями Постановления N 1465.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, коммерческие предложения, а также представленные в ходе заседания документы и сведения приходит к выводу, что порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта не противоречит положениям Закона о государственном оборонном заказе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в части определения начальной (максимальной) цены контракта не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2021 г. N П-83/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021