Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЦКР СОТА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и эксплуатации прикладной системы "Автоматизированная система учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций" АСУ Росавтодора (ПС АСУ МКВИ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005721000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом составлен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.07.2021 N ППИ1 (далее - Протокол).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 765 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.06.2021;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, из которых 1 участник закупки, допущен до участия в Конкурсе;
6) согласно части 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, Конкурс признан не состоявшимся, поскольку Конкурсной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, его участником;
7) заявка единственного участника ООО "Норд Диджитал" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.07.2021 N ПРОI1 участнику с идентификационным номером заявки "110102464" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку первая часть заявки на участие в Конкурсе содержит информацию о наименовании организации Заявителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки представлен файл "Пояснительная_записка_АСУ_МКВИ" (далее - Файл), при этом в свойствах Файла указано наименование организации Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя на участие в Конкурсе не содержится сведений о Заявителе, в связи с чем действия Конкурсной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Конкурсной комиссии неправомерно принявшей решении об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе нарушают часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом составлен Протокол.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника.
На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе содержится решение члена Конкурсной комиссии (Семенова Я.М.), который согласно Протоколу отсутствовал при рассмотрении и оценки первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании Протокола Конкурсной комиссией допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом составившей Протокол, нарушают часть 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 пунктом 2 части 22, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦКР СОТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 4 статьи 54.5, части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.07.2021 по делу N 17/06/105-696/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2021 г. N 17/06/105-696/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021