На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении ЦСН БДД МВД России (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (территориальные органы МВД России, находящиеся в г. Москве и Московской области) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100077719000050) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000049) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000044) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000051) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000045) (далее - Аукцион N 5), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000047) (далее - Аукцион N 6), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000048) (далее - Аукцион N 7), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000046) (далее - Аукцион N 8), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку товара по наименованию: патрульный автомобиль (тип 1) (номер извещения в ЕИС - 0348100077719000043) (далее - Аукцион N 9), (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика 02.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения информации о признаках нарушения Закона о контрактной системе в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.07.2021.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 978 310 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000047 с ООО "Рольф" по цене 978 310 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 949 430 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000054 с ООО "Рольф" по цене 949 430 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 3:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 944 015 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 3 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000055 с ООО "Рольф" по цене 944 015 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 4:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 873 620 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 4 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 4 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000051 с ООО "Авто сити" по цене 873 620 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 5:
1) извещение о проведении Аукциона N 5 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 842 935 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 5 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 5 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000050 с ООО "Авто сити" по цене 842 935 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 6:
1) извещение о проведении Аукциона N 6 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 756 295 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 6 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 6 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000053 с ООО "Авто сити" по цене 756 295 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 7:
1) извещение о проведении Аукциона N 7 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 664 240 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 7 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 7 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000052 с ООО "Авто сити" по цене 664 240 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 8:
1) извещение о проведении Аукциона N 8 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 478 325 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 8 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 8 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000049 с ООО "Авто сити" по цене 478 325 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 9:
1) извещение о проведении Аукциона N 9 размещено в ЕИС - 04.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 498 180 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1880302087R308300244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 9 - 20.06.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 9 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
7) Заказчиком 10.07.2019 заключен государственный контракт N 1504010298519000048 с ООО "Торговый дом "Регион-центр" по цене 498 180 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Разделами 4 технической частью документаций об Аукционах установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики к товару "патрульный автомобиль".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам документаций об Аукционах товару "патрульный автомобиль" установлены исходя из потребности Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, согласно которым установленным требованиям технической части документаций об Аукционах товар "патрульный автомобиль" в совокупности соответствует продукция как минимум двух производителя, а именно "KODA OCTAVIA A7" и "Audi A3".
Также, Комиссия отмечает, что расходы федеральных органов исполнительной власти в рамках государственного оборонного заказа осуществляются в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения закупок и в соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" отражаются по виду расходов 211 "Приобретение вооружения, военной и специализированной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения".
При этом расходы федеральных органов исполнительной власти по Аукционам, соответствующие виду расходов 244 "прочая закупка товаров, работ и услуг", осуществлялись в целях обеспечения заданий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части описания объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии установлено, что единственными участниками Аукционов при подаче первых частей заявок указана модификация автомобиля патрульного - 185002.
При этом в ЕИС размещены подписанные государственные контракты по Аукционам, согласно которым в приложении N 2 "Спецификация" наименование товара указано - "Патрульный автомобиль (тип 1)".
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком с поставщиками заключены дополнительные соглашения к контрактам по Аукционам от 02.09.2019, согласно которым Заказчиком устранена указанная техническая ошибка.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, на момент проведения внеплановой проверки срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности истек.
Кроме того, учитывая, что нарушение самостоятельно устранено Заказчиком посредством заключения дополнительных соглашений с поставщиками, Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Заказчиком, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы дела от 07.07.2021
N П-86/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2021 г. N П-86/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021