Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Три Клевера" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата государственной думы федерального собрания Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аппаратом государственной думы федерального собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств (закупка в сфере ИКТ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009621000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, допустившей заявку Заявителя к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 681 420,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.06.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Три Клевера" с предложением о цене контракта - 5 500 000,00 руб.
Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила заявку Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является "поставка расходных материалов для многофункциональных устройств" (далее - Товар).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.06.2021 N 0173100009621000050-1 Аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие
в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения Товара.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки на участие в Аукционе предложен Товар (HP Black Managed LaserJet Toner Cartridge (W9000MC), страна происхождения - Китай. Вместе с тем после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе Заявитель получил письмо от 05.07.2021 от производителя ООО "ЭйчПи Инк", в котором указано, что страной происхождения Товара является Япония.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия рассмотрела 2 заявки, поданные на участие в Аукционе, и приняла решение о допуске таких заявок.
При этом Заявитель вышеуказанное письмо от 05.07.2021 от производителя ООО "ЭйчПи Инк" в адрес Заказчика не направлял.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе, не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Три Клевера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2021 г. N 17/06/105-686/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021