Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Самкар" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского городского суда (далее - Аукционная комиссия) при проведении Санкт-Петербургским городским судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на сервисное обслуживание единой системы передачи данных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172100007021000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционной комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 457 858,64 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является "сервисное обслуживание систем связи" (далее - Работы).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.06.2021 N 0172100007021000011-1 (далее - Протокол) Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю (идентификационный номер заявки 110096088) в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями подпункта б15 части II "Описание объекта закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям" документации об Аукционе, а именно: "Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал к позиции "Колпачок" значение показателя "Цвет" - "Белый; Серый", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Подпункта б15 части II "Описание объекта закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям" документации об Аукционе установлено, что в случае если Заказчиком установлено требование путем перечисления значений показателя товара с использованием символа "/" или символа ";" и при этом каждое значение показателя выражено в словесных, и/или в буквенных, и/или в численных обозначениях, и/или с использованием любого символа, необходимо выбрать и указать одно из перечисленных Заказчиком значений выраженное соответственно словесно, и/или буквенно, и/или численно, и/или с использованием символа, установленного Заказчиком, которое должно быть равнозначно (тождественно) одному из перечисленных Заказчиком значений показателя, выраженному словесно, и/или численно, и/или буквенно, и/или с использованием символа, установленному Заказчиком, без указания символа "/" и символа ";", иных символов, каких-либо дополнительных обозначений, математических знаков, слов и букв, не установленных Заказчиком. При этом численный показатель может быть выражен как целым числом, так и дробным; в случае если требование к численному показателю выражено дробным числом, то таковое дробное число указывается Заказчиком в скобках. Данный пункт применяется в отношении тех требований, при описании которых в Приложении 2 к техническому заданию (Часть III Документации об электронном аукционе) не используются стандартные требования, и в Приложении 2 к Документации об электронном аукционе указано обоснование необходимости использования других, не стандартных требований по данным значениям показателя.
В пункте 7 "Перечень товаров, используемых при сервисном обслуживании систем связи по Контракту, а также требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, используемого для оказания услуг по Контракту" приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлено значение по позиции "Колпачок" в отношении показателя "Цвет" - "Белый; Серый".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком в списке позиций, используемых при сервисное обслуживание единой системы передачи данных, содержится позиция "Колпачок", для которого указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам. А также, в информационной карте документации об Аукционе размещена инструкция, согласно которой только пункты б13, б14, б15 относятся к правилам заполнения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки "110097200" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе и документацию об Аукционе, установила, что Заявитель по позиции "Колпачок" в отношении показателя "Цвет" указал значение "Белый; Серый". При этом значение данного показателя указано как "значение показателя, которое не может изменяться".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения инструкции документации об Аукционе являются противоречащими, а также не позволяют определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного или не изменяемого показателя).
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего положения инструкции документации об Аукционе не позволяющие однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении ряда товаров и заполнить заявку надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самкар" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2021 г. N 17/06/105-685/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021