Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "Аксиома" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг связанных с обеспечением визитов руководителей международных организаций, делегаций иностранных государств в рамках реализации основного мероприятия "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" Государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008621000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 695 200 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 13901132710499999244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.08.2021.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Согласно сведениям ЕИС, положениям Конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлен код ОКПД2 82.30.11.000 "Услуги по организации конференций".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что пунктом 2.4, 2.5 технической части Конкурсной документации предусмотрены услуги, предусматривающие аренду легковых автомобилей с водителем для обеспечения трансфера участников мероприятия. При этом указанные услуги соответствуют коду ОКПД2 49.32.12.000 "Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем", который включен в Перечень.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что услуги, указанные в пунктах 2.4, 2.5, являются неотъемлемой частью планируемых к проведению мероприятий, технологически и функционально связаны с услугами по организации конференций и торговых выставок, оказание которых является объектом закупки. При этом код ОКПД2 82.30.11.000 "Услуги по организации конференций" не включен в Перечень, в связи с чем Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. Решением Комиссии ФАС России от 06.07.2021 по делу N 17/06/105-614/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника открытого конкурса в электронной форме по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг". На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 06.07.2021 по делу N 17/06/105-614/2021, согласно которому Заказчику необходимо внести изменения в Конкурсную документацию.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 06.07.2021 по делу N 17/06/105-614/2021, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 06.07.2021 по делу N 17/06/105-614/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2021 г. N 17/06/105-671/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021