На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
члены Комиссии: С.С. Кажушко - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов; А.В. Майдоровская - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
рассмотрено обращение, поступившее от заказчика - администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, и проведена проверка, содержащихся в нем фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки общества с ограниченной ответственностью "Конти" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения свх. Агроном ул. Октябрьская, ул. Лебедянская, ул. Мичурина (реестровый номер 0146300010321000030) (далее-электронный аукцион).
Проверка проведена по средствам видеоконференцсвязи в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Конти" - Григорьева А.Н.(по доверенности).
Проверка начата 05.07.2021, окончена 08.07.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 02.07.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту также- заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью "Конти" (далее также - ООО "Конти") в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписало проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта, в связи с чем было признано уклонившийся от проекта подписания контракта.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с получением обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией проведена внеплановая проверка в отношении действий заказчика при проведении электронного аукциона на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
При проведении проверки представитель ООО "Конти" пояснил, что подписать проект контракта в установленный законом срок не представилось возможным в связи с отключением электроэнергии.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 N0146300010321000030-3 заявка ООО "Конти" признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник был признан победителем электронного аукциона.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru о процедуре заключения контракта, 21.06.2021 заказчик в соответствии с требованиями указанной нормы разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.
Частью 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО "Конти" - 28.06.2021 23:59 час.
21.12.2020 15:57 победителем электронного аукциона подписан проект контракта, а также представлена информация об исполненных им контрактах на основании ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
29.06.2021 от оператора электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
29.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Вместе с тем, на проведение проверки представитель ООО "Конти" пояснил, что 28.06.2021 ООО "Конти" осуществляло попытку входа в личный кабинет на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" для подписания проекта контракта с приложением документа подтверждающего оплату обеспечения исполнения контракта, однако произошло отключение электроэнергии во всем здании по месту нахождения ООО "Конти", данный факт подтверждается письмами от ООО "Комус" и ООО "Бытовик". Также, в материалах дела имеется платежное поручение N251 от 28.06.2021 на сумму 102 678,42 рублей, которое было перечислено заказчику в качестве обеспечения контракта.
На основании ч.16 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Согласно сведениям представленным обществом, 29.06.2021 ООО "Конти" направило в адрес заказчика письмо с пояснением о невозможности подписания контракта в установленный срок.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия ООО "Конти" не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью строительная компания "Конти" (ИНН: 4826089881, КПП: 482601001; ОГРН: 1134827006192, 398001, Липецкая область, город Липецк, улица Советская, дом 64, офис 907).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 июля 2021 г. N РНП-48-143-м/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021