Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2021 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лащенко А.А. на действия аукционной комиссии управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов границ территорий объектов культурного наследия, необходимых для определения и утверждения границ территорий объектов культурного наследия, и подготовке документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденных границах территорий объектов культурного наследия и ограничениях, связанных с установлением границ территорий объектов культурного наследия (реестровый номер 0146500000221000003) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 358 от 05.07.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.06.2021 поступила жалоба ИП Лащенко А.А. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области (далее - заказчик) при подведении итогов электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Рассмотрение жалобы назначено на 07.07.2021 в 15:00. Однако в связи с возникшей необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств по делу в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 час. 08.07.2021.
Представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 61). Кроме того, заявитель в своей жалобе дополняет, что заказчиком излишне установлены требования к участникам закупки (документы, подтверждающие членство участника электронного аукциона в саморегулируемой организации кадастровых инженеров).
Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные пояснения.
Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 250 000,00 руб.
1. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0146500000221000003, срок окончания подачи заявок - 22.06.2021, однако жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России 01.07.2021, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (в части того, что заказчик излишне установил требования к участникам закупки (документы, подтверждающие членство участника электронного аукциона в саморегулируемой организации кадастровых инженеров)) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что аукционная комиссия заказчика признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 61), Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным.
Предметом настоящей закупки является выполнение работ по разработке проектов границ территорий объектов культурного наследия, необходимых для определения и утверждения границ территорий объектов культурного наследия, и подготовке документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденных границах территорий объектов культурного наследия и ограничениях, связанных с установлением границ территорий объектов культурного наследия.
В разделе 18 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии таких документов:
1. для индивидуального предпринимателя - документ, подтверждающий членство участника электронного аукциона в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, выданный такой саморегулируемой организацией;
2. для юридического лица:
- документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
- документы, подтверждающие членство указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, выданные такой саморегулируемой организацией".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2021 N 0146500000221000003-3 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 61.
В качестве основания признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном ауцкионе аукционной комиссией указано следующее: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ((не соответствует требованиям, установленным пунктом 18 документации об аукционе: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и документацией об аукционе (для индивидуального предпринимателя), или копии таких документов, а именно: документ, подтверждающий членство участника электронного аукциона в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, выданный такой саморегулируемой организацией))
В Липецкое УФАС России от оператора электронной площадки поступили все части заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.
В ходе анализа заявки с идентификационным номером 61 (заявитель) установлено, что в составе рассматриваемой заявки отсутствуют документы, установленные пунктом 18 аукционной документации, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия при рассмотрении поступивших документов проверяет соответствие представленных документов и информации требованиям документации, в том числе на предмет установления соответствия или несоответствия участникам установленным требованиям.
Таким образом, поскольку в заявке заявителя не содержится документов, подтверждающих подтверждающего членство участника электронного аукциона в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, выданный такой саморегулируемой организацией, то аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лащенко А.А. на действия аукционной комиссии управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов границ территорий объектов культурного наследия, необходимых для определения и утверждения границ территорий объектов культурного наследия, и подготовке документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об утвержденных границах территорий объектов культурного наследия и ограничениях, связанных с установлением границ территорий объектов культурного наследия (реестровый номер 0146500000221000003) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы о положениях документации об электронном аукционе не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 июля 2021 г. N 048/06/105-957/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021