Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 16.07.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:"_"
при участии:
- представителей областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" - (по доверенности),
- посредством видеоконференцсвязи представителя ООО "Экотерм" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Экотерм" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении электронного аукциона N21 - ЭА 3 - 386: строительство газовой водогрейной котельной для обеспечения теплоснабжения ГОАОУ "ЦОРиО" ОРК "Клен", расположенной по адресу: Липецкая область, Задонский район, с.Мирное. (реестровый номер 0846500000621000378) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 366 от 08.07.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2021 поступила жалоба ООО "Экотерм" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее -уполномоченное учреждение).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представитель заявителя по доводам жалобы сообщил, что считает неправомерными действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по признанию заявки общества не соответствующей требованиям документации.
Представители уполномоченного учреждения не согласны с жалобой и пояснили, что поскольку заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительному требованию, у аукционной комиссии были законные основания для признания его заявки не соответствующей требованиям документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о признании заявки ООО "Экотерм" не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе в связи со следующим:
"заявка с идентификационным номером 135 на участие в аукционе и участник аукциона, подавший такую заявку, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе: - части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 17 документации об аукционе: не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 17 раздела III документации об аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Не предоставлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по Договору от 01 марта 2017 г. N4 "на выполнение работ по строительству и монтажу оборудования Котельной Завода по переработке и консервированию картофеля на территории ОЭЗ ППТ "Липецк"". В составе заявки представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2017 г. N 48-42606424-33-2016 по объекту: "Завод по переработке и консервированию картофеля на территории ОЭЗ ППТ "Липецк"", в котором отсутствуют сведения об объекте капитального строительства "на выполнение работ по строительству и монтажу оборудования Котельной Завода по переработке и консервированию картофеля на территории ОЭЗ ППТ "Липецк"". Кроме того, из содержания представленного договора следует, что работы по строительству котельной обозначенные в предмете указанного договора, участником закупки не производились, так как следующими пунктами договора предусмотрено: 2.5 "Не входит в Цену Договора, установленную в разделе 5 Договора, и Заказчик обеспечивает самостоятельно и за свой счет (по отдельным договорам): - строительство помещения Котельной (включая фундамент, стены, крыша)" и 4.1.2. "Перед началом СМР, но не позднее 20.05.2017 г., Заказчик обязан передать Генподрядчику помещение Котельной для выполнения строительных и монтажных работ". Таким образом, представленный договор в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям по сути своей не является договором на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, а выполненные работы участником закупки являются строительно-монтажными работами по установке оборудования Котельной".
В документации об электронном аукционе и извещении о его проведении установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Документы (их копии), подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Данное дополнительное требование установлено заказчиком в соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Уполномоченным учреждением представлена заявка заявителя, в ходе анализа которой установлено, что в качестве подтверждения своего соответствия установленному заказчиком дополнительному требованию заявителем направлены, в том числе:
- копия договора от 01.03.2017 N4 на выполнение работ по строительству и монтажу оборудования Котельной Завода по переработке и консервированию картофеля на территории ОЭЗ ППТ "Липецк, заключенный между ООО "Стройгазкомплект" и ООО "Экотерм",
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2017 в отношении объекта: завод по переработке и консервированию картофеля на территории ОЭЗ ППТ "Липецк.
Пунктом 2.5 договора от 01.03.2017 N4 установлено, что не входит в Цену Договора, установленную в разделе 5 Договора, и Заказчик обеспечивает самостоятельно и за свой счет (по отдельным договорам):
- строительство помещения Котельной (включая фундамент, стены, крыша)".
При этом пункт 4.1.2 договора определяет, что перед началом СМР, но не позднее 20.05.2017 г., Заказчик обязан передать Генподрядчику помещение Котельной для выполнения строительных и монтажных работ.
Исходя из положений указанного договора, установлено, что ООО "Экотерм" не осуществляло строительство помещения котельной, а выполняло работы по установке оборудования котельной и связанные с этим строительно-монтажные работы.
Представитель заявителя при рассмотрении жалобы подтвердил данные факты.
Таким образом, заявитель в качестве соответствия дополнительным требованиям представил копию договора, который не свидетельствует о выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Доказательств обратного, заявителем не представлено.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, поскольку заявитель соответствует установленному Постановлением N99 дополнительному требованию, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экотерм" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении электронного аукциона N21 - ЭА 3 - 386: строительство газовой водогрейной котельной для обеспечения теплоснабжения ГОАОУ "ЦОРиО" ОРК "Клен", расположенной по адресу: Липецкая область, Задонский район, с.Мирное. (реестровый номер 0846500000621000378) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 июля 2021 г. N 048/06/105-982/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021