Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..; Членов Комиссии: ..;
В присутствии:
Представителя администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области - .. по доверенности,
Представители А.на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу А. на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке общей площадью не менее 44,7 кв.м., расположенного в пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N N 0153300087521000007),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба А. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке общей площадью не менее 44,7 кв.м., расположенного в пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N N 0153300087521000007) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно заявка Заявителя (N151) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению заявителя документы, содержащиеся в заявке участника закупки, свидетельствовали о соответствии участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что "_при подготовке аукционной документации Заказчик преследовал цель приобрести благоустроенное жилое помещение (квартиры) на вторичном рынке расположенного в пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области в муниципальную собственность в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с перечнем мероприятий (перечнем объектов и мероприятий капитального строительства муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, укрупненных инвестиционных проектов и иных мероприятий в соответствии с областной адресной инвестиционной программой). Аукционной комиссией Заказчика во исполнение требований 69 Закона о контрактной системе была рассмотрена заявка единственного участника аукциона - Асановой А.А. (N151). При рассмотрении второй части заявки, поданной Асановой А.А. выявлены следующие несоответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: согласно п. 24 раздела 1.3 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать следующие документы и информацию: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Участником аукциона в составе вторых частей в отношении второго правообладателя, Асанова Рината Закировича, не представлены следующие документы, предусмотренные действующим законодательством и документацией об электронном аукционе:
- паспортные данные,
- место жительства (для физического лица),
- номер контактного телефона,
- идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона,
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, предоставляемой участником, Заказчиком установлено, что правообладателями являются Асанова Айгуль Аскаровна и Асанов Ринат Закирович обладающими в предлагаемой недвижимости по 1/2 доли общего имущества, площадь каждого собственника в соотношении по 1/2 составляет 26,65 м2. В соответствии с техническим заданием электронного аукциона Заказчик приобретает благоустроенное жилое помещение (квартиры) на вторичном рынке общей площадью не менее 44,7 кв.м., расположенного в пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области, а не долю в жилом помещении (квартире). Доверенность, представленная Асановой Айгуль Аскаровной не дает ей право участвовать в торгах от имени Асанова Рината Закировича. Кроме того, Асанова А.А. участвовала в торгах только от своего имени, так как все необходимые документы предоставила только на себя, от другого собственника, интересы, которого она представляла, документы на участие в торгах не предоставлены. Считают, что права Асановой Айгуль Аскаровны как участника закупки не нарушены. Заказчик не нарушил нормы Закона о контрактной системе, не ограничил количество потенциальных участников закупки и соответственно, не нарушил требования законодательства о контрактной системе_". Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя N 151 считает правомерными, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке общей площадью не менее 44,7 кв.м., расположенного в пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N N 0153300087521000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 551 866,20 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 N0153300087521000007-1 заявка участника закупки с номером 151 (Заявителя) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: "декларация не соответствует требованиям аукциона; не приложен паспорт собственника жилого помещения. Основание для решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе заказчиком устанавливаются требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Следует отметить, в силу части 1 статьи 288 ГК РФ только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, следовательно, такой муниципальный контракт может быть заключен только с собственником объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
В силу Закона о контрактной системе, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.
Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона, включающие единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом настоящей закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Положения статьи 24.2 Закона о контрактной системе устанавливают требования к регистрации участников закупки в единой информационной системе и их аккредитацию на электронных площадках. Так, участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Тем самым, контракт по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен только с участником аукциона, которым, в свою очередь, может быть лишь лицо, получившее аккредитацию на электронной площадке, на которой проводится электронный аукцион.
Как следует из представленных заказчиком информации и документов, в составе второй части заявки участника закупки с номером 151 содержались копии следующих документов:
-доверенности N 56 А А 2415286 от 10.06.2021 г.;
- выписки из ЕГРН на собственников предлагаемого жилого помещения Асанову А.А. (на доли), Асанова Р.З. (на
доли);
- паспорт сособственника предлагаемого жилого помещения - Асановой А.А.;
- свидетельств ФНС о постановке на учет в налоговом органе физического лица - Асанову А.А.;
- банковские реквизиты на Асанову А.А.;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования на Асанову А.А.;
- декларация о соответствии участника закупки (Асановой А.А.) части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- свидетельство о заключении брака Асановой А.А., Асанова Р.З.;
- выписка из домовой книги квартиросъемщика;
- справка, выданная ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург" об отсутствии задолженности у Асанова Р.З.
При этом, в доверенности N 56 А А 2415286 от 10.06.2021 г. доверитель (собственник 1/2 доли жилого помещения, не принимавший участие в закупке - Асанов Р.З.) уполномочивает другого собственника 1/2 доли жилого помещения (заявителя, участника рассматриваемого электронного аукциона - Асанову А.А.) "- продавать за цену и на условиях по своему усмотрению любое принадлежащее мне недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, - покупать за цену и на условиях по своему усмотрению любое недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации...".
Таким образом, право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, в доверенности, содержащейся в составе заявки участника закупки с номером 151, не предоставлено.
При этом, право участников закупки выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей, не свидетельствует о том, что подача заявки представителем по доверенности собственника жилого помещения от своего имени будет надлежащим соблюдением требований, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки.
Учитывая, что Асанова А.А., являясь единственным собственником жилого помещения, предлагаемого к поставке (в размере доли), аккредитованным на электронной площадке, во второй части своей заявки N 151 представила документы, свидетельствующие лишь о ее соответствии требованиям п.20 документации Заказчика. При этом, документов, свидетельствующих о соответствии второго собственника жилого помещения (в размере
доли) Асанова Р.З - в составе такой заявке не представлено.
Таким образом, основания для выдачи предписания о пересмотре заявки N 151, поданной Асановой Айгуль Аскаровной, в адрес Заказчика у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Заявителем доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу А.на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке общей площадью не менее 44,7 кв.м., расположенного в пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N N 0153300087521000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
. |
Члены комиссии: |
. |
|
. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2021 г. N 056/06/69-773/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021