Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области -. (по доверенности),
директора ООО "Техносейл" -. (на основании приказа)
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители ООО "МИР МТЗ" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОСЕЙЛ" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОСЕЙЛ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что допуск участников ООО "АГРОКОМПАНИЯ" и ООО "МИР МТЗ" по вторым частям неправомерен, поскольку установленные Заказчиком требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616) не были аукционной комиссией Заказчика. Трактор "Беларус 82.1" производителя ОАО "Минский тракторный завод" (Республика Беларусь) на текущий момент исключен из реестра евразийской промышленной продукции и выписку на него получить невозможно. Заявитель в жалобе просит выдать аукционной комиссии Заказчика обязательные для выполнения предписания, в частности: отменить протокол подведения итогов и вернуть закупку на этап рассмотрения вторых частей заявок, заявки, несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, отклонить.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при подаче заявок на участие в электронном аукционе на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105), участники электронного аукциона - ООО "МИР МТЗ" и ООО "АГРОКОМПАНИЯ" - в составе второй части заявки приложили выписки из реестра евразийской промышленной продукции, действующие на момент подачи заявок. В Постановлении Правительства РФ N 616, а также в пп. 6, п. 22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме отсутствуют требования по сроку действия выписки из реестра евразийской промышленной продукции на момент подачи заявки и по истечению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 653 333,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
34. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1-7, 124 и 125 перечня, заключающееся в использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза (указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или)территории государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов), подача заявки на участие в данной закупке с указанием в ней страны происхождения, относящейся к государству - члену Евразийского экономического союза, подтверждает соответствие поставляемого товара указанному дополнительному требованию. Указание в составе заявке, в том числе в составе её первой части иной страны, является основанием не допуска участника к участию в данной закупке и (или) признанию такой заявки несоответствующей требованиям настоящей документации. |
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 информационной карты документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлено требование о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции:
N пункта |
Содержание пункта |
Информация |
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: 6) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616, для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить: - выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).. |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 213564200904556420100100050022830244 от 06.07.2021 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО "МИР МТЗ" с предложением о цене государственного контракта 1 620 266,32 рублей.
N п/п |
Иден тифи каци онный номер заявки |
Наименование участника аукциона |
Сумма предложения |
ФИО |
Решение |
Итоговое решение |
Обоснование решения |
Информация о наличии конфликта интересов в соответствии с п.9 ч.1 ст. 31 N44-ФЗ |
1 |
N231 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИР МТЗ" |
1620266.32 |
|
Соответствует |
Соответствует |
- |
Отсутствует |
|
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
|
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
|
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
2 |
N191 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОКОМПАНИЯ" |
1628532.99 |
|
Соответствует |
Соответствует |
- |
Отсутствует |
|
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
|
Соответствует |
Отсутствует |
||||||
|
Соответствует |
Отсутствует |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 6 Постановление Правительства РФ N 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановление Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Содержание представленных Комиссии Оренбургского УФАС России заявок свидетельствует о том, что заявки участников электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105) - ООО "МИР МТЗ" и ООО "АГРОКОМПАНИЯ" - содержат предложение о поставке трактора "Беларус 82.1" с приложением во второй части заявки выписки из реестра евразийской промышленной продукции со следующими реквизитами:
Реестровая запись |
Заявитель |
Продукция |
Решение Минпромторг России |
|||||
Дата и время |
Номер |
ОГРН |
Наименование |
ОКСМ |
Наименование |
ОКПД2 |
ТНВЭД |
Срок действия решения |
08.02.2021 |
2051/2021 |
100316761 |
ОАО "Минский тракторный завод" |
БЕЛАРУСЬ [112 | BY | BLR] |
Беларус-82.1 |
[C | 28.30.23.110] Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт |
[8701 90] Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 87.09):прочие |
01.07.2021 |
Таким образом, участники электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105) - ООО "МИР МТЗ" и ООО "АГРОКОМПАНИЯ" -приложили выписку из реестра российской промышленной продукции, которая на момент подачи заявки была действительна, однако на момент рассмотрения вторых частей заявок срок действия данной выписки истек.
Следовательно, принимая во внимание положения Постановления Правительства N 616, представленная участниками электронного аукциона - ООО "МИР МТЗ" и ООО "АГРОКОМПАНИЯ" - выписка из реестра российской промышленной продукции N 2051/2021 от 08.02.2021 г. на дату рассмотрения заявок участника не подтверждает страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Комиссией Оренбургского УФАС отмечается, что, при наличии недействительной выписки Заказчик не сможет выполнить требования Постановления Правительства РФ N 616 по указанию в контракте реестровой записи, а при указании записи и предоставленной выписки - не сможет исполнить контракт.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, аукционной комиссией Заказчика заявки участников аукциона ООО "МИР МТЗ" и ООО "АГРОКОМПАНИЯ" должны быть отклонены, а принятое аукционной комиссией Заказчика решение противоречит п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОСЕЙЛ" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
| ||||||
|
13.07.2021 |
N |
6232 |
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
13 июля 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
на основании своего решения по делу N 056/06/69-777/2021 от 13.07.2021 г. по жалобе ООО "ТЕХНОСЕЙЛ" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения N 0853500000321005105), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Заказчика в срок до "27" июля 2021 года устранить нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 213564200904556420100100050022830244 от 06.07.2021 г.;
- провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений;
2.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу:
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" июля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2021 г. N 056/06/69-777/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021