Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" -. (по доверенности),
представителя Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга -. (по доверенности),
представители ООО "Диджитал" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Диджитал" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Диджитал" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком в адрес ООО "Диджитал" был выслан проект контракта, который не соответствовал поданной на участии в электронном аукционе заявке ООО "Диджитал", а именно по позиции 6.1 Спецификации "Системный блок "ЮСТ" модель "Офис 85753" в проекте контракта, направленном Заказчиком, было установлено количество 10 штук, тогда как в заявке ООО "Диджитал" предложено к поставке 7 штук. Заявку ООО "Диджитал" подавало в полном соответствии с условиями технического задания документации об электронном аукционе, в которой по позиции "Системный блок" значилось 7 штук. Заявитель в жалобе просил признать жалобу обоснованной.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и представителя Уполномоченного органа, контракт ООО "Диджитал" подписан на условиях заказчика. В документации об аукционе в электронной форме N 0153300066921000734, а именно в извещении и обосновании цены было указано количество системных блоков - 10 штук. Запрос на разъяснение количества системных блоков от участников торгов не поступало. Обоснование цены включало всю необходимую информацию о количестве и стоимости каждой позиции. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
09.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 371 521,62 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 6.1 "Системный блок КТРУ 26.20.15.000-0000031" указано следующее количество товара:
N п/п |
Наименование товара |
Качество, технические и функциональные характеристики, размер, упаковка, отгрузка товара и иные показатели товара |
Ед. изм. |
Количество |
6.1 |
Системный блок КТРУ 26.20.15.000-0000031) |
|
шт |
7 |
В заявке Заявителя - ООО "Диджитал" - было указано следующее количество товара:
N п/п |
Наименование товара |
Качество, технические и функциональные характеристики, размер, упаковка, отгрузка товара и иные показатели товара |
Ед. изм. |
Количество |
6.1 |
Системный блок "ЮСТ" модель "Офис 85753" (производство ООО "Форт-НН", Российская Федерация) |
|
шт |
7 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "поставка системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей" (N 0153300066921000734-ЭА-2) от 25.06.2021 г. победителем электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734) было признано ООО "Диджитал" с предложением о цене контракта 269 352,67 руб.
Вместе с тем, 29.06.2021 05:28 (МСК-3) Заказчиком победителю электронного аукциона - ООО "Диджитал" - в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта со следующим количеством товара по позиции 6.1:
N п/п |
Наименование товара |
Качество, технические и функциональные характеристики, размер, упаковка, отгрузка товара и иные показатели товара |
Ед. изм. |
Кол ичество |
Цена за ед. товара (руб. РФ) |
Стоимость товара (руб. РФ) |
6.1 |
Системный блок "ЮСТ" модель "Офис 85753" (производство ООО "Форт-НН", Российская Федерация) каждый в составе: |
|
шт |
10 |
23733,79 |
237337,92 |
02.07.2021 06:45 (МСК-3) ООО "Диджитал" направило Заказчику протокол разногласий к проекту контракта, в котором Общество просит привести п. 6.1. Спецификации в соответствие с заявкой Заявителя и указать не 10, а 7 системных блоков.
02.07.2021 12:14 (МСК-3) Заказчиком размещен доработанный проект контракта без учета изменений, предлагаемых Заявителем, с приложением ответа, согласно которому количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об электронном аукционе участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В документации об аукционе в электронной форме N 0153300066921000734, а именно в извещении и обосновании цены было указано количество системных блоков 10 штук. Запрос на разъяснение количества системных блоков от участников торгов не поступало. Обоснование цены включало всю необходимую информацию о количестве и стоимости каждой позиции.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая положения технического задания документации об электронном аукционе, заявки Заявителя, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 83.2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона
Из смысла ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки и закупочной документации должна быть идентичной.
В извещении о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734) указано следующее количество товара по позиции "Системный блок":
26.20.15.000-00000026 |
Системный блок Объем оперативной установленной памяти |
Штука |
10,00 |
32 736,33 |
327 363,30 |
В "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей" указано следующее количество товара по позиции "Системный блок":
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Предложение N 1 вход. N 216 от 24.05.2021 г |
Предложение N 2 вход. N 217 от 24.05.2021 г
|
Предложение N 3 вход. N 218 от 24.05.2021 г |
Начальная (максимальная) цена позиции, средняя арифметическая, в руб. |
Начальная цена контракта, руб. |
1 |
системный блок |
Шт. |
10 |
29 590 |
31 336 |
37 283 |
32 736,33 |
327363,3 |
Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 6.1 "Системный блок КТРУ 26.20.15.000-0000031" указано следующее количество товара:
N п/п |
Наименование товара |
Качество, технические и функциональные характеристики, размер, упаковка, отгрузка товара и иные показатели товара |
Ед. изм. |
Количество |
6.1 |
Системный блок КТРУ 26.20.15.000-0000031) |
|
шт |
7 |
Таким образом, количество товара по позиции "Системный блок", указанное в "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей" и извещении о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734), не соответствует количеству товара, указанному в техническом задании документации об электронном аукционе.
Следовательно, Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диджитал" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734) обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 83.2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
| ||||||
|
13.07.2021 |
N |
6230 |
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
13 июля 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
на основании своего решения по делу N 056/06/34-770/2021 от 13.07.2021 г. по жалобе ООО "Диджитал" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, компьютерных мышей, мониторов, клавиатур, блоков розеток и удлинителей (номер извещения N 0153300066921000734), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному казенному учреждению "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" в срок до "27" июля 2021 года устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 83.2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения N 0153300066921000734);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300066921000734 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300066921000734;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300066921000734;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300066921000734;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300066921000734,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" июля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2021 г. N 056/06/34-770/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021