Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821003492 "Поставка лекарственного препарата "Гадотеровая кислота" для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"",
УСТАНОВИЛА:
01.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821003492 "Поставка лекарственного препарата "Гадотеровая кислота" для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "СОДКБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 433 575,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта по результатам Аукциона с Заявителем.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.06.2021 ООО "Медикэр" признано победителем Аукциона.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно протоколу N 0860200000821003492 отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика от 25.06.2021 Единая комиссия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" решила отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКЭР" в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в соответствии с ч. 6.1. ст. 66, ч. 9 ст. 31 и п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.3. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме участник закупки в представленной заявке указал недостоверную информацию, а именно: в составе заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации аукциона в электронной форме, а именно, поставить лекарственный препарат объемом наполнения первичной упаковки: не более 15 мл. при этом, в разделе 8 документации об аукционе в электронной форме "Техническая часть" было указано: Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование лекарственного препарата - Гадотеровая кислота, Объем наполнения первичной упаковки: не более 15 мл; Однако, участник закупки в представленной заявке в табличной форме указал: Международное непатентованное наименование лекарственного средства - Гадотеровая кислота, Торговое наименование - Гадотеровая кислота Дж, Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл 20 мл - флаконы (10 шт.) - коробки картонные, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что на этапе подписания контракта было установлено несоответствие первой части заявки ООО "Медикэр" требованиям документации об Аукционе, а именно, в первой части заявки наряду с согласием ООО "Медикэр" указал "20 мл - флаконы (10 шт.)", подразумевая "объем наполнения первичной упаковки препарата", что не соответствует условиям аукционной документации: "не более 15 мл", в связи, с чем было решено отказаться от заключения контракта с ООО "Медикэр".
Таким образом, частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено такого основания для отказа от заключения контракта как несоответствие заявки требованиям документации об Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе от заключения контракта с ООО "Медикэр", нарушают ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В рамках внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно N 0860200000821003492 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.06.2021 Единая комиссия признала заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка лекарственного препарата "Гадотеровая кислота" для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно приложения N 1 к извещению о проведении Аукциона поставке подлежит гадотеровая кислота со следующими характеристиками:
N |
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка* |
Единица измерения |
Количество (единиц измерения) |
Объем наполнения первичной упаковки |
1 |
Гадотеровая кислота |
раствор для внутривенного введения |
279.32 мг/мл** |
см[3*];^мл |
2250 |
не более 15 мл*** |
В первой части заявки N 1 Заявителя предложен товар гадотеровая кислота со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Гадотеровая кислота |
Гадотеровая кислота Дж |
раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл 20 мл - флаконы (10 шт.) - коробки картонные |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356 |
Миллилитр |
2 250 |
12 |
ЛП-006737 от 01.02.2021 Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" |
не менее 12 месяцев. |
|
Таким образом, в заявке N 1 Заявителя предложен товар с объемом наполнения первичной упаковки 20 мл, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что первая часть заявки ООО "Медикэр" не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Также на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не отрицал, что первая часть заявки ООО "Медикэр" не соответствовала требованиям документации об Аукционе и подлежала отклонению.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО "Медикэр" требованиям документации об Аукционе, нарушают п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821003492 "Поставка лекарственного препарата "Гадотеровая кислота" для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч.11 ст. 31, п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику ГУЗ "СОДКБ", Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июля 2021 г. N 064/06/67-842/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021