На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 07.07.2021 N 995 и поступившим обращением ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Единой комиссией ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0260100000921000094 "Поставка медицинских шприцев и игл",
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Единой комиссией ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0260100000921000094 "Поставка медицинских шприцев и игл" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 30.06.2021 по 13.07.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком данного Аукциона является ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 289 382,40 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2021 N0260100000921000094-3 Заявка N 2 ООО "СТАТУС" была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию Заявка N 1 ООО "СТАТУС" была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: участником закупки во второй части заявки предоставлено недействующее решение об одобрении крупной сделки (от 09.01.2020 года). Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - "В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами 2021-30454 2021-30454 Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пп. 4 п. 25 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого Аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком Аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявка N 2 ООО "СТАТУС" содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки от 12.03.2014.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО "СТАТУС", является Акутина Наталия Владимировна, являющееся единственным учредителем организации ООО "СТАТУС".
В соответствии с абз.10 п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ N14) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Вместе с тем в соответствии с абз.2 п. 7 ст. 46 ФЗ N 14 положения ст. 46 ФЗ N14 регламентирующей требования к получению организациями одобрения о совершении крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Таким образом, заявка N2 ООО "Статус" соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, Заказчик в силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно признал несоответствующей заявку N1 ООО "Статус".
Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Заказчик обратился в Саратовское УФАС России, добровольно сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой комиссией ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" нарушение ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0260100000921000094 "Поставка медицинских шприцев и игл".
2. Выдать Заказчику ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга", Единой комиссии ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга", оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июля 2021 г. N 064/06/69-847/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021