Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика ГКУ СО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0860500000221000029 "Выполнение работ на объекте строительства: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8",
УСТАНОВИЛА:
05.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0860500000221000029 "Выполнение работ на объекте строительства: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "УКС" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 188 250,09 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил дополнительные требования согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), вместо п. 2.2. Постановления Правительства 99.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 21 Информационной карты Документации об Аукционе дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополни-тельным требованиям (в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона) - нне установлены.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки являются работы по монтажу газовых систем обладающие кодом по ОКПД2: 43.22, при этом данные работы не являются строительными работами и не требуют по завершению работ "Акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства".
В соответствии с п. 3 информационной карты документации об Аукционе в состав работ по Аукциону относятся к ОКПД 2 - 43.22.20.000 "Работы по монтажу газовых систем", в разделе 9 "Техническая часть" информационной карты документации об Аукционе указаны локально-сметные расчеты входящие в состав документации Аукциона: "N02-02-21 Лечебные газы Корпус N2; N02-03-20 Лечебные газы Корпус N3; N02-04-21 Лечебные газы Корпус N4; N02-05-20 Лечебные газы Корпус N5; N02-06-20 Лечебные газы Корпус N6; N02-07-19 Лечебные газы Корпус N7; N02-08-17 Лечебные газы Корпус N8; N06-06-01 Наружные сети кислород снабжения, Лечебные газы; N03-05-02 Кислородно-газификацонная станция, Кисло-родная станция."
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика ГКУ СО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0860500000221000029 "Выполнение работ на объекте строительства: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 июля 2021 г. N 064/06/64-870/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021