Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика ГУЗ СО "Вольская РБ" при проведении аукциона N 0360300031121000128 "Капитальный ремонт Нижне-Чернавской амбулатории ГУЗ СО "Вольская РБ", расположенной по адресу: Саратовская область, Вольский район, с. Нижняя Чернавка , ул.Пролетарская, д. 32",
УСТАНОВИЛА:
06.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГУЗ СО "Вольская РБ" при проведении аукциона N 0360300031121000128 "Капитальный ремонт Нижне-Чернавской амбулатории ГУЗ СО "Вольская РБ", расположенной по адресу: Саратовская область, Вольский район, с. Нижняя Чернавка , ул.Пролетарская, д. 32" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Вольская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 564 550,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников Аукциона действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно пункту 22 Информационной карты документации об Аукционе подрядчик должен предоставить в составе второй части заявки копию выписки из реестра членов СРО, т.к. в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
В соответствии с документацией об Аукционе подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов СРО, т.к. в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком лицом. ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором 9 далее также договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьёй.
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком, требование в документации об Аукционе в отношении выписки из СРО не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также ГрК РФ.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в составе жалобы не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, что не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и довод жалобы признается обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 08.07.2021 на участие в Аукционе была подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. В связи с чем, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика ГУЗ СО "Вольская РБ" при проведении аукциона N 0360300031121000128 "Капитальный ремонт Нижне-Чернавской амбулатории ГУЗ СО "Вольская РБ", расположенной по адресу: Саратовская область, Вольский район, с. Нижняя Чернавка , ул.Пролетарская, д. 32" обоснованной в части установления ненадлежащих требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Вольская РБ" нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 июля 2021 г. N 064/06/64-872/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021