На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 29.06.2021 N 94 "О проведении внеплановой проверки", в связи с уведомлением филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Бурятия о заключении контракта с единственным поставщиком (вх. от 16.06.2021 вх. N 3919),
инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: <_>,
проведя внеплановую проверку соблюдения требований ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" при заключении контракта N1-ЕП об оказании услуг по охране с ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
15.06.2021 заказчиком - ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" (ФГБУ "Россельхозцентр") в лице руководителя филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Бурятия заключен контракт с ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ФГУП "Охрана" Росгвардии) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Цена контракта установлена в размере 2049133,25 рублей.
Исполнителем по контракту является Центр охраны объектов АПК (филиал) ФГУП Охрана Росгвардии.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 настоящего закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Кроме того, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае возникновения потребности в услуге, оказание которой может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 13.07.2017 N 836 утвердило требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9 которых в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
В силу пункта 23 данных требований охрана объектов (территорий), которым присвоена вторая категория, обеспечивается военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно Уставу ФГБУ "Россельхозцентр", утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 мая 2012 года N19-У и Положению о филиале ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Бурятия учреждение находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ, которое также осуществляет полномочия учредителя и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым приказом Минсельхоза России от 04.06.2019 N-<_>дсп утвержден перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, правообладателями которых являются организации, находящиеся в введении Депнаучполитики Минсельхоза России.
Объект, подлежащий охране включен в перечень объектов, подлежащих антитеррористической защите и ему присвоена вторая категория опасности.
Ранее указанную функцию осуществляли подразделения ведомственной охраны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, но в связи с реорганизацией ведомственной охраны, внесением изменений в постановление правительства Российской Федерации N 836, эти полномочия перешли к ФГУП "Охрана Росгвардии".
В соответствии с распоряжением Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в городе Москве от 26.12.2019 года N77-1406-р ФГУП "Охрана" Росгвардии было реорганизовано путем присоединения к нему ФГУП "Ведомственная охрана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации".
Инспекция Бурятского УФАС, изучив представленные документы и пояснения пришла к выводу о том, что охрана объекта заказчика относится к исключительным полномочиям ФГУП "Охрана" Росгвардии.
Учитывая изложенное, ФГБУ "Россельхозцентр" в лице филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Бурятия вправе заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, находящихся в ведении Минсельхоза России, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГУП "Охрана" Росгвардии как с единственным исполнителем.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений требований Закона о контрактной системе при заключении ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" в лице филиала по Республике Бурятия контракта с единственным поставщиком не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июля 2021 г. N 003/06/99-668/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021