Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
-----------,
члены Комиссии:
--------------------,
в отсутствие:
представителей Администрации ----------- (далее - Заказчик), направивших ходатайство (вх. N 3591 от 06.07.2021 г.) о рассмотрении дела N 013/06/64-350/2021 в свое отсутствие;
представителей общества с ограниченной ответственностью "-----------", надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/64-350/2021 (уведомление N 457 от 02.07.2021 г., письмо N1610/1 от 06.07.2021),
рассмотрев 07 июля 2021 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "----------" (далее - ООО "----------", Заявитель) на действия Администрации -------------- (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300022721000006 на выполнение работ (текущий ремонт) по благоустройству парка культуры и отдыха в п.Явас Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы комплексного развития сельских территорий (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 30 июня 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/64-350/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок от 02 июля 2021 года N 457 рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2021 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 02 июля 2021 года N 457 о назначении дела N 013/06/64-350/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
В ходе заседания Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении дела до 07.07.2021 г. 14:30.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.06.2021 12:05 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 924 539,49 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.06.2021 00:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.06.2021.
Код бюджетной классификации: 911050322201L5764244.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 N0109300022721000006-1, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 17.06.2021 00:00 (время московское) поступила 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 234 (заявка Заявителя). Данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контракной системе и (или) документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 105 Закон о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в удовлетворении протокола разногласий к проекту муниципального контракта на выполнение работ (текущий ремонт) по благоустройству парка культуры и отдыха в п.Явас Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы комплексного развития сельских территорий.
Заказчик представил возражения на жалобу (вх.N3590 от 06.07.2021), согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с положениями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком 23.06.2021 направлен проект контракта на подписание победителю аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В свою очередь, в срок, не противоречащий части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 24.06.2021 Заявителем направлен протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
25.06.2021 Заказчиком на основании части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в ЕИС повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Довод Заявителя признан необоснованным.
2.Относительно довода Заявителя, содержащегося в жалобе на положения аукционной документации (в части отсутствия в составе аукционной документации конкретных видов и объемов работ) Комиссия Мордовского УФАС приходит к следующему.
Как отмечалось ранее, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукциионе: 17.06.2021 00:00.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявителем подана жалоба 30.06.2021 года. Срок подачи Заявителем жалобы на положения документации пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя в части обжалования положений аукционной документации Мордовским УФАС России не рассматриваются.
3. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела в органы внутреннего финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что "в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы (текущий ремонт) по благоустройству парка культуры и отдыха в п. Явас Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы комплексного развития сельских территорий (далее - Объект, единица измерения - усл. ед., объем - 1), в соответствии с требованиями, в объеме и сроки, определенные Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N1), проектно-сметной документацией, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы Подрядчика на условиях, предусмотренных Контрактом".
В разделе 2. Техническое задание Аукционной документации установлено, что в ходе производства работ необходимо выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией (Приложение N1 к Техническому заданию).
Согласно локальной смете, размещенной Заказчиком в ЕИС, необходимо выполнить работы по следующим разделам: Раздел 1. Площадка вокруг фонтана; раздел 2. Водопровод и канализация; раздел 3. Электрика; раздел 4. Дорожка; раздел 5. Установка оборудования; раздел 6. Дополнительная перевозка; а также выполнить работы, указанные в пунктах 1-10 локальной сметы. Сметная стоимость выполняемых работ составляет 2 710 619 рублей.
Разделом 3 Аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" сметная стоимость проекта по сводному сметному расчету в текущем уровне цен на 1 квартал 2020 г. определена в размере 2 710 619 рублей. При этом, примечание к разделу 3 Аукционной документации содержит следующую информацию: "Раздел 2 п. 20-27 не входят в стоимость затрат Подрядчика. Исключить из сводного сметного расчета раздел 2 п. 20-27 в связи с размером доведенных лимитов бюджетных обязательств. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 924 539,49 (один миллион девятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот тридцать девять рублей 49 копеек)".
В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта сумма по разделу 2 "Водопровод и канализация" (всего по разделу 2 с НДС) составляет 101 773 рублей, по пункту 20 - 2 805 рублей.
Между тем, раздел 2 "Техническое задание" Аукционной документации, и Приложение N 1 к проекту контракта "Техническое задание" не содержат перечень необходимых к выполнению работ.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в аукционной документации.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2021 00:00, в то же время пунктом 25 Информационной карты аукциона определен срок - 17.06.2021 09:00.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержится противоречивая информация о сроке подачи заявок на участие в рассматриваемом Аукционе.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "----------" на действия Администрации -------- при проведении электронного аукциона N 0109300022721000006 на выполнение работ (текущий ремонт) по благоустройству парка культуры и отдыха в п.Явас Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы комплексного развития сельских территорий необоснованной.
2. Довод жалобы, касающийся обжалования положений аукционной документации, не рассматривать на основании пункта 3.37 Административного регламента и части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия Заказчика нарушением пунктов 1,3 части 1 статьи 64, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
6. Передать в органы внутреннего финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 июля 2021 г. N 013/06/64-350/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2021