Резолютивная часть решения оглашена "09" июля 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "14" июля 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУ Калужской области "Дирекция парков" - <_> (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "КМ АВТО", рассмотрев жалобу N040/06/66-665/2021 ООО "КМ АВТО" по существу, установила: |
05.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КМ АВТО" на действия заказчика и комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002432), предметом которого является поставка трактора с навесным оборудованием.
Заявитель полагает, что заказчик и комиссия уполномоченного органа нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в части признания заявки ООО "Технокор" соответствующей требованиям аукционной документации, а также не указания в проекте контракта наименования и количества поставляемого подвесного оборудования.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.06.2021 г. (с последующими изменениями от 08.06.2021 г.) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221002432 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка трактора с навесным оборудованием (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 12 360 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "Дирекция парков".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 N0137200001221002432-3 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 N0137200001221002432-6 победителем Аукциона признано ООО "Технокор" с предложенной ценой контракта 12 050 200, 00 рублей.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО "Технокор" соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Пунктом 15.1 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлены следующие требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе согласно Таблицы 1 (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не обязывает участника закупки в момент подачи заявки иметь предлагаемый товар в наличии. Таким образом, заявка участника закупки обоснованно может не содержать указание на товарный знак.
В связи с наличием в составе заявки всех требуемых документов и информации, отсутствием подтверждения предоставления участником закупки недостоверной информации у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ООО "Технокор" несоответствующей.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в проекте контракта не указаны наименование и количество поставляемого подвесного оборудования.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки исходя из своей потребности.
Согласно статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе указывается наименование и описание объекта закупки и условия контракта, а так же прилагается проект контракта в качестве неотъемлемой части такой документации. Таким образом, размещая документацию об электронном аукционе в единой информационной системе, заказчик сообщает неограниченному кругу лиц все условия контракта (договора) (в том числе и существенные).
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник закупки указывает в своей заявке согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (в том числе и проектом контракта) и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона, а так же конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, признание заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по своей сути, является достижением соглашения по всем существенным и не существенным условиям контракта (договора). Так как, согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направляет, без своей подписи, проект контракта с указанием цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также с включением, представленной данным участником, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
Заявка участника аукциона ООО "Технокор" соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и признана победителем аукциона, так как Общество предложило наименьшую цену контракта. Таким образом, согласно требованиям Закона N 44-ФЗ, в государственном контракте указана вся необходимая информация о товаре, указанная в заявке победителя открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 1 государственного контракта определен предмет закупки - поставка трактора с навесным оборудованием, определено его наименование и количество - БЕЛАРУС 2022В.3 с навесным оборудованием - 1 шт.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КМ АВТО" необоснованной;
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021