Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Квасова А.В.: Львова Андриана Арсентьевича (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N4": Ласяк Виталии Олеговны (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Квасова А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N4" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0851200000621003834 на оказание услуг по организации, обеспечению и приготовлению готового лечебного питания для больных, находящихся в стационарных отделениях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская больница N4", размещенного в ЕИС 30.06.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 13 140 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Квасов А.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N4" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0851200000621003834 на оказание услуг по организации, обеспечению и приготовлению готового лечебного питания для больных, находящихся в стационарных отделениях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская больница N4".
Суть жалобы заключается в следующем.
В приложении N3 к описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам продуктов питания, а также ГОСТы, которым должны соответствовать продукты, используемые исполнителем при оказании услуг по организации, обеспечению и приготовлению готового лечебного питания.
По мнению подателя жалобы, данные требования к продуктам питания, используемым при оказании услуг, установлены заказчиком с нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ, так как объектом данной закупки является оказание услуг, а не поставка товара (продуктов питания). Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчик должен исключить из описания объекта закупки требования к характеристикам продуктов питания. Данная позиция, по мнению подателя жалобы, полностью соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Квасова А.В. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам продуктов питания, установленные заказчиком в приложении N3 описания объекта закупки, сформированы заказчиком с учетом его потребностей в оказании услуг по обеспечению больных качественным питанием. При этом, все характеристики, установленные в данном приложении, соответствуют требованиям ГОСТ, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
При этом, в соответствии с п.19.1 конкурсной документации первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника закупки на оказание услуг по организации, обеспечению и приготовлению готового лечебного питания.
В части позиции ФАС России, изложенной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 г., уполномоченное учреждение считает, что податель жалобы неверно толкует текст данного письма. В частности, в данном письме говориться о требованиях к составу и содержанию первой части заявки. При этом, как было указано выше, в соответствии с конкурсной документацией в первой части заявки участник закупки должен выразить согласие на оказание услуг, каких-либо конкретных показателей участниками закупки в составе первой части заявки не предоставляется.
Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 г.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении N3 к описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к ассортименту и качеству пищевых продуктов (продуктов и сырья), используемых для приготовления лечебного питания.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что данные требования к ассортименту и качеству пищевых продуктов, используемых для приготовления лечебного питания, установлены заказчиком для возможности определения соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика в предоставлении качественного питания. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление данных требований не противоречит положениям ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В части несоответствия конкурсной документации позиции ФАС России, изложенной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 г., Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с письмом ФАС России NИА/53616/20 от 25.06.2020 г. заказчик не вправе требовать в составе первой части заявки конкретные показатели товара в следующих случаях:
- если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика;
- товаром являются строительные и расходные материалы, используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.19.1 конкурсной документации установлено, что первая часть заявки участника закупки должна содержать исключительно согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки, установленные в конкурсной документации, не противоречат позиции ФАС России, изложенной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что конкурсная документация соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного конкурса с ограниченным участием в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Квасова А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N4" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0851200000621003834 на оказание услуг по организации, обеспечению и приготовлению готового лечебного питания для больных, находящихся в стационарных отделениях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская больница N4", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2021 г. N 054/06/54.3-1317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021