Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Налко Трейдинг": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Налко Трейдинг" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621003194 на поставку оборудования для обеспечения на участках мировых судей бесперебойного функционирования информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, размещенного в ЕИС 04.06.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Налко Трейдинг" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621003194 на поставку оборудования для обеспечения на участках мировых судей бесперебойного функционирования информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры.
Суть жалобы заключается в следующем.
В п.15 аукционной документации уполномоченным учреждением установлены ограничения допуска закупаемого товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Ограничения).
В п.16.2.4 аукционной документации установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям аукционной документации является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
В составе второй части заявки ООО "Налко Трейдинг" была представлена информация о стране происхождения товара (ИБП ИМПУЛЬС Фристайл 1000), с указанием номера реестровой записи позиции предложенного к поставке товара N5081/1/2020, в соответствии с выпиской из реестра российской продукции 5081-1-2020 от 01.04.2021 г. При этом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией не были применены положения Ограничений в отношении заявки ООО "Налко Трейдинг".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Налко Трейдинг" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В п.3 Ограничений установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В ходе рассмотрения заявок единая комиссия установила, что в заявке ООО "Налко Трейдинг" отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В частности, в документе "Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров" в графе "Сведения в реестре радиоэлектронной продукции" указан номер N5081/1/2020. При этом, данный номер не является номером реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, из текста жалобы следует, что данный номер является номером выписки. Однако в данной декларации участником закупки ООО "Налко Трейдинг" не указано, что N5081/1/2020 - это номер выписки из реестра. В декларации указано, что это сведения из реестра радиоэлектронной продукции. При этом, такие сведения в реестре отсутствуют. Таким образом, в заявке ООО "Налко Трейдинг" не представлена декларация участника закупки о нахождении предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.3 Ограничений установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Требование о представлении данной декларации установлено в п.16.2.4 аукционной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Налко Трейдинг" отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В частности, в документе "Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров" в графе "Сведения в реестре радиоэлектронной продукции" указан номер N5081/1/2020. При этом, исходя из выписки из реестра российской промышленной продукции, представленной ООО "Налко Трейдинг" в составе жалобы, данный номер является номером реестровой записи выписки из реестра российской промышленной продукции, а не номером реестровой записи промышленной продукции, что предусмотрено п.3 Ограничений. Таким образом, в составе заявки ООО "Налко Трейдинг" не представлена надлежащая декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, предусмотренная п.3 Ограничений и п.16.2.4 аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи представлена в заявках двух участников закупки. Вместе с тем, данные участники закупки предложили к поставке товар одного производителя, а именно, производства ООО "ЗИГ", РФ. Исходя из изложенного, при рассмотрении заявок не могли быть применены Ограничения, так как в заявках участников закупки, представивших надлежащие выписки, предложен товар одного производителя. Таким образом, единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ и Ограничений.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Налко Трейдинг" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО при проведении электронного аукциона N0851200000621003194 на поставку оборудования для обеспечения на участках мировых судей бесперебойного функционирования информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2021 г. N 054/06/14-1316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021