Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.В. Моргунов,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N 061/06/64-1196/2021, по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300008421000162 "Приобретение учебно-развивающего оборудования" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражал против доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300008421000162:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 203 566,67 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.07.2021 08:00 (МСК).
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Заявитель в жалобе указал, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки.
Так, в Описании объекта закупки установлены показатели:
"Ножки должны регулироваться по высоте. Диапазон регулируемой высоты ножек от 490 до 550 мм. Корректировка ножек должна производиться с помощью пружинных кнопок без использования других инструментов".
Исходя из положений инструкции, участникам необходимо одновременно подтвердить, что ножки будут регулироваться по высоте, а с другой стороны - указать одно конкретное значение диапазона регулировки.
Кроме того, в Описании объекта закупки установлены следующие показатели товара:
"Управление скоростью вращения диска гончарного круга должно происходить с помощью педали, позволяющей фиксировать заданные обороты, или поворотным выключателем плавной регулировки".
Так, участник должен выбрать способ управления.
Однако, в характеристиках объекта закупки установлено: "Управление: Выносная педаль".
Таким образом, Заказчик противоречиво и неоднозначно описал объект закупки, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в проекте контракта установлены некорректные сроки приемки товара.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно п. 2.4 проекта контракта, передача товара оформляется актом приема-передачи товара (Приложение N2 к контракту), который подписывается обеими Сторонами в течение 1 (одного) дня после чего товар считается переданным Заказчику.
Акт приема-передачи товара, составленный по форме согласно Приложения N2 к контракту подписывается Заказчиком в течение 5 (пяти) дней после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке, установленном разделом 10 контракта.
Таким образом, Заказчик противоречиво указал порядок и срок приемки товара, тем самым нарушив ч.13 ст.34 Закона.
Довод жалобы обоснован.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомерно потребовал предоставление сертификатов соответствия.
Согласно п.5.1 проекта контракта:
На весь товар должны быть сертификаты соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 04.07.2020) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Однако, закупаемые товары в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Довод жалобы обоснован.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солитон" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.13 ст.34, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии В.В. Моргунов
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 июля 2021 г. N ____/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2021