Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/64-1193/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300284521000083 "Выполнение работ по строительному контролю на объекте "Реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская)" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заказчика (Мироненко А.В.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражал против доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300284521000083:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 15323000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.07.2021 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в документации об аукционе необоснованно установил требования к подрядчику о наличии у последнего трудовых ресурсов для выполнения условий контракта.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в п.3.1.4 Технического задания Заказчик установил обязанности подрядчика, в том числе:
3.1.4 иметь в собственности свою (или используемую по договору аренды или оказания услуг), передвижную лабораторию или стационарную лабораторию, находящуюся в непосредственной близости от места выполнения работ.
В Разъяснении положений документации об электронном аукционе, размещенном в Единой информационной системе 01.07.2021 в 18:03 часов, Заказчик уточнил данное положение Технического задания:
3.1.4 иметь в собственности свою (или используемую по договору аренды или оказания услуг), передвижную лабораторию или стационарную лабораторию, находящуюся в пределах Ростовской области в непосредственной близости от места выполнения работ.
Таким образом, Заказчик установил в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки указанного технологического оборудования на территории Ростовской области. Тем самым, Заказчик ограничил круг участников закупки, исключив из них лиц, использующих названные лаборатории вне пределов Ростовской области.
Учитывая, что Закон не предусматривает возможность установления таких требований к участникам рассматриваемой закупки, Заказчик нарушил ч.3 ст.33 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.33 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 июля 2021 г. N ________/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021