Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N 236 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку по обращению общества с ограниченной ответственностью "НаладкаЭнергоСервис" (169607, Республика Коми, город Печора, улица Свободы, дом 32, ОГРН: 1151105010099, ИНН: 1105023409, КПП: 110501001) (далее - ООО "НаладкаЭнергоСервис") от 24.06.2021 N 38 (вх. от 25.06.2021 N 3294-э) на действие заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (169607, Республика Коми, город Печора, улица Социалистическая, дом 20, ОГРН: 1131105000531, ИНН: 1105022934, КПП: 110501001) (далее - МКУ "УКС") при заключении муниципального контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт с заменой водопроводных сетей от ВК-1 Печорский пр-т д. 104 до ВК-9 Печорский пр-т д. 116 в г. Печора, Республика Коми (375 м Ду225мм, 105 м Ду 110 мм)", извещение N 0107300009521000233 (далее - обращение, электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступило обращение ООО "НаладкаЭнергоСервис" о нарушении заказчиком - МКУ "УКС" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при признании победителя закупки уклонившимся от заключения муниципального контракта.
ООО "НаладкаЭнергоСервис" не согласно с протоколом признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта от 24.06.2021 N ППУ1, сообщает об отсутствии умысла уклоняться от заключения муниципального контракта.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "НаладкаЭнергоСервис", МКУ "УКС", акционерное общество "Сбербанк -Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей ООО "НаладкаЭнергоСервис", МКУ "УКС", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКУ "УКС".
Объект закупки - Капитальный ремонт с заменой водопроводных сетей от ВК-1 Печорский пр-т д. 104 до ВК-9 Печорский пр-т д. 116 в г. Печора, Республика Коми (375 м Ду225мм, 105 м Ду 110 мм).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 939 680,00 руб.
Источник финансирования закупки: бюджет МО МР "Печора".
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) - 08.06.2021.
Осуществление закупки не проводится заказчиком в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1, 2, 3, 7, 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
3. Частью 16 статьи 66 закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
По пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.06.2021 N 0107300009521000233-1, аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, при этом участник - ООО "НаладкаЭнергоСервис" и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе муниципальный контракт по результатам закупки подлежал заключению с ООО "НаладкаЭнергоСервис".
18.06.2021 заказчиком - МКУ "УКС" размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект муниципального контракта.
В регламентированный для подписания проекта муниципального контракта срок - 23.06.2021 23 час. 59 мин. ООО "НаладкаЭнергоСервис" оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "НаладкаЭнергоСервис", проект муниципального контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения муниципального контракта или протокол разногласий не направлены, в связи с чем 24.06.2021 ООО "НаладкаЭнергоСервис" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Протокол от 24.06.2021 о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 14.06.2021 за N ППУ1.
В обращении ООО "НаладкаЭнергоСервис" в обоснование доводов об отсутствии оснований для признания ООО "НаладкаЭнергоСервис" уклонившимся от заключения контракта указало, что неподписание в регламентированный срок проекта контракта обусловлено утратой в период регламентированного срока технической возможности подписания контракта по причине выхода из строя компьютерной техники, на которой установлено программное обеспечение, необходимое, в том числе, для осуществления процедуры заключения контракта; о намерении подписать контракт, что подтверждается, в том числе, принятыми мерами по получению банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты в силу императивного требования части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе: победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
Действие заказчика - МКУ "УКС" в части признания ООО "НаладкаЭнергоСервис" уклонившимся от заключения муниципального контракта не противоречит части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки в обжалуемых действиях заказчика - МКУ "УКС" нарушений требований законодательства о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__.>
Члены Комиссии <__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 июля 2021 г. N 04-07/5147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021