Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Городской медико-социальный центр" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 21664-ЭП/21 от 02.07.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру (предварительному и периодическому) и профессиональной гигиенической подготовке сотрудников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192121000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 590 256, 20 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, признании заявки ООО "САНАВИТА" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2021 N0372200192121000031-1, заявка ООО "САНАВИТА" признана соответствующей требованиям документации.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что адрес места оказания медицинских услуг, где ООО "САНАВИТА" вправе в соответствии с лицензией оказывать медицинские услуги находится за пределами места, установленного в документации.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком установлено требование, в силу которого, с целью экономии рабочего времени сотрудников оказание услуг по проведению обязательных медицинских осмотров сотрудников учреждения, включая оформление и замену личных медицинских книжек с проведением очередной гигиенической подготовки и аттестации работников должно проводиться на территории Исполнителя в Курортном, Выборгском и Приморском районах Санкт-Петербурга по адресу, указанному в лицензии и на основании позиции Департамента развития контрактной системы (письмо Минэкономразвития России от 31 октября 2016 г. N Д28и-2832).
Также Заказчиком в порядке ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник обязан иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности. Требование установлено подпунктом 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, должны входить:
- медицинские осмотры (предварительные, периодические);
- экспертиза профессиональной пригодности;
- гигиеническое воспитание.
Также Заказчиком определено требование о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч .1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности, или копию действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.п. 46, п.1, ст.12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", дающей право, в соответствии с предметом контракта, на выполнение работ (услуг) по следующим видам деятельности:
- "медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)";
- "экспертизе профессиональной пригодности";
- "гигиеническое воспитание".
Требование установлено подпунктом 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Анализ второй части заявки ООО "САНАВИТА" позволяет прийти к выводу о том, что в ее составе содержится документ (выписка из реестра лицензий), подтверждающий право участника закупки оказывать медицинские услуги по адресу: 194214, г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 81, корп. 1, лит. А, ч. пом. 2-Н, пом. 1-6, расположенному на территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга, при этом, такие виды медицинской деятельности, как:
- "медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)";
- "экспертизе профессиональной пригодности";
- "гигиеническое воспитание" по данному адресу не осуществляются, что не соответствует требованиям документации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о признании заявки ООО "САНАВИТА" не соответствующей требованиям документации, приняв обратное решение и признав заявку ООО "САНАВИТА" соответствующей требованиям документации, комиссия Заказчика нарушила п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городской медико-социальный центр" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1"
ул. Мира, д. 6, Зеленогорск,
Санкт-Петербург, 197720
тел.: +7 (812) 433-88-92
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "Городской медико-социальный центр"
пр. Энгельса, дом 27, лит. Т, пом. 61Н,
Санкт-Петербург, 197720
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3289/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
08.07.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3289/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" и его аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200192121000031;
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200192121000031 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200192121000031 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии в срок до 09.08.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания на электронную почту: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику, аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2021 г. N 44-3289/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021