В связи с поступившей от Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии" (вх. N 20477-ИП/21 от 23.06.2021) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителя:
Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии" (далее - Заказчика), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение номер N 0372100017021000056).
Адрес проверяемой организации: 198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 320 765,11 руб.
Инспекция УФАС, ознакомившись с размещенными на ЕИС документами и предоставленными Заказчиком документами, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что на участие в проводимом аукционе в электронной форме поступило две заявки. Заявкам присвоены идентификационные номера 110046330 и 110047461.
17.06.2021 на заседании аукционной комиссии Заказчика членами комиссии рассмотрены поступившие заявки и принято следующее решение:
- о допуске к участию в аукционе и о признании участником аукциона заявки с порядковым номером 110047461,
- об отказе в участии в аукционе и отклонении заявки с порядковым номером 110046330.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе секретарем комиссии подготовлен соответствующий протокол, фиксирующий принятое членами комиссии решение, который подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Копия оригинала протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе прилагается.
Однако при формировании протокола секретарем комиссии допущена техническая ошибка, а именно перепутаны порядковые номера заявок, что фактически привело к неверному отклонению участника закупки под номером 110047461 и неверному допуску к участию в аукционе заявки под номером 110046330, что не соответствовало принятому членами аукционной комиссии решению.
Данная техническая ошибка была выявлена секретарем комиссии в течение часа после публикации протокола рассмотрения заявок. Для принятия мер по устранению допущенных несоответствий Заказчик обратился на площадку ООО "РТС-тендер" с просьбой оказания содействия по отмене протокола (внесения в него необходимых корректив и повторной его публикации). ООО "РТС-тендер" в такой технической возможности было отказано.
В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2021 г. N 11-84/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021