Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава России (далее - Заказчик):, с участием представителя ООО "Корвет" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. 21862-ЭП/21 от 05.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного на поставку мебели для онкологического отделения ЛОТ N 1 в 2021 году (извещение N 0372100041321000382) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041321000382. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 326 190, 00 рублей.
В жалобе ООО "Корвет" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в:
- установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
При этом заказчикам надлежит учитывать нормы, установленные ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрен ряд положений, регламентирующих порядок предоставления сведений в отношении значений показателей.
По мнению Заявителя, следующие положения инструкции не позволяют однозначным образом определить порядок предоставления сведений в отношении значений показателей:
"В случае установления в Техническом задании значений показателя вида "А Б" (без установлений требований, указывающих на минимальность или максимальность значения показателя), при этом единица измерения стоит только у значения показателя "А" или только у значения показателя "Б", и непосредственно перед значением показателей вида "А
Б", не установлен знак ":", участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателей (нижнюю и верхнюю границу диапазона), при этом значение показателя "А" должно быть более и не равное установленному значению показателя, а значение показателя "Б" предоставляется в заявке в неизменяемом виде, указанные значения показателей не могут быть равны между собой".
В случае одновременного использования требования в виде минимального значения показателя (не менее", "не ", "не тоньше", "не меньше", "не ниже", "
","толще", "глубже", "больше", "допустимо", "более", "выше", "более чем", "шире", "длиннее", "минимум", "минимально", "свыше", "превышает", "
") и требования в виде максимального значения показателя ("не более", "не более чем", "не больше", "не свыше", "не толще", "
", "не
", "меньше", "меньше чем", "менее", "уже", "менее чем", "максимум", "тоньше" , "короче", "предельно", "максимально", "
", "не
") с использованием символов "
" , "
", "~", "-", союза "и" участник закупки указывает единицу измерения, два конкретных значения показателя в случаях:
1) если единица измерения стоит в начале требования для символа " ";
2) если единица измерения стоит у каждого требования для символа "_";
3) если единица измерения стоит в начале требования для символа "~";
4) если единица измерения стоит у каждого требования для союза "и";
5) если единица измерения стоит в конце требования для символа " - ",
В случае одновременного использования к числовым значениям показателей в Техническом задании предлогов "от_ и до_" при этом единица измерения стоит у каждого из значений показателя, и предлоги разделены союзом "и", вне зависимости от наличия или отсутствия знака двоеточия ":", участник закупки должен указать единицу измерения показателя, два конкретных значения показателя, при этом участник должен учесть, что значение показателя сопровождаемого предлогом "от" указывается в заявке без изменений, а значение показателя сопровождаемого предлогом "до" должно быть указано менее и не должно быть равным установленному значению, значения показателей не должны сопровождаться вышеуказанными предлогами.
В случае одновременного использования к числовым значениям показателей в Техническом задании предлогов "от_ и до_" при этом единица измерения стоит у каждого из значений показателя, и предлоги разделены союзом "и", вне зависимости от наличия или отсутствия знака двоеточия ":", участник закупки должен указать единицу измерения показателя, два конкретных значения показателя, при этом участник должен учесть, что значение показателя сопровождаемого предлогом "от" указывается в заявке без изменений, а значение показателя сопровождаемого предлогом "до" должно быть указано менее и не должно быть равным установленному значению, значения показателей не должны сопровождаться вышеуказанными предлогами.
В случае если значение показателя сопровождается требованием в виде символа "не ", участник должен указать единицу измерения показателя, два конкретных значения показателя, каждое из которых должно быть строго более установленного значения в Техническом задании и не равные друг другу (участник может использовать знаки "тире" или "запятая" или союз "и" при указании значений), без использования символа "не
".
В случае установления в Техническом задании значений показателя вида "А ~ Б" (без установлений требований, указывающих на минимальность или максимальность значения показателя), при этом единица измерения стоит у значения показателя "А" и у значения показателя "Б", а непосредственно перед значениями показателя вида "А ~ Б", установлен знак ":", участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, два конкретных значения показателя, при этом значение показателя "А" должно быть менее и не равное установленному значению, а значение показателя "Б" предоставляется в заявке в неизменяемом виде, указанные значения показателей не могут быть равны между собой.
"В случае установления в Техническом задании значений показателя вида "А - Б" (без установлений требований, указывающих на минимальность или максимальность значения показателя), при этом единица измерения стоит и у значения показателя "А" и у значения показателя "Б", и непосредственно перед значением показателей вида "А - Б" не установлен знак ":", участник должен указать в своей заявке единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, выбранное из двух представленных альтернативных значений показателя, то есть либо значение показателя "А" либо значение показателя "Б"."
При этом доводы Заявителя основаны на сугубо формальном восприятии инструкции, без учета требований и нормативов государственных стандартов, которым должны соответствовать спорные товарные позиции.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В случае, если у участника закупки возникли затруднения в восприятии положений документации, он был вправе направить соответствующий запрос на предоставление разъяснений положений документации об аукционе, однако данным правом не воспользовался.
Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2021 N 0372100041321000382-1 показал, что на участие в аукционе подано 6 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям документации.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы об установлении ненадлежащих положений инструкции не находят своего подтверждения и являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2021 г. N 44-3391/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2021