Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
АО "Комбинат социального питания Красносельского района" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 22214-ЭП/21 от 07.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся в Государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях NN 356, 373, 544 Московского района Санкт-Петербурга в 2021-2023 гг. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000421000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 877 612,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком в документации установлен надлежащий порядок оценки конкурсных заявок.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пунктам 3 и 4 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В целях настоящих Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки заявок участников закупки заказчик в рассматриваемой части (с учетом внесенных Заказчиком изменений документацию):
16.4. Оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия: 10%.
Коэффициент значимости критерия: 0.10.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию оценки баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
Количество баллов, присуждаемое заявке участника конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как сумма баллов, полученных заявкой участника по каждому из показателей указанного критерия.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в соответствии с пунктом 10 Порядка оценки установлены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки по нестоимостному критерию оценки:
N показателя |
Наименование показателя |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг НЦБi(1) |
15% |
0,15 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами НЦБi(2) |
85% |
0,85 |
Сумма величин значимости показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 100%.
Все представляемые в подтверждение квалификации участника конкурса документы, сведения и/или информация должны быть достоверными и представлены в объеме, предусмотренном конкурсной документацией
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки (показателю) используется 100-балльная шкала оценки или устанавливается предельно необходимое минимальное/максимальное значение по критерию (показателю) с порядком определения количества баллов по критерию (показателю) в соответствии с пунктами 22, 24 Порядка оценки.
В соответствии с пунктом 10 Порядка оценки в отношении критерия оценки в конкурсной документации предусмотрены показатели, для каждого показателя установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Количество баллов, присуждаемое заявке участника конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как сумма баллов, полученных заявкой участника по каждому из показателей указанного критерия.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 2 показателям.
Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
16.4.1. Оценка заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг"
Предмет оценки: обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов участник вправе заполнить форму "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" (Приложение N 2 к конкурсной документации).
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в форме "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" и представленными в заявке участника конкурса подтверждающими документами, при расчете баллов учитываются сведения, представленные в заявке участника конкурса и подтверждающиеся документами.
Баллы по показателю определяются по сумме баллов, начисленных участнику, исходя из количества материально-технических ресурсов, заявленных участником конкурса по каждому материально-техническому ресурсу в форме "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", но не более 100 баллов, с учетом Коэффициента значимости подпоказателя.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей:
N п/п |
Наименование подпоказателей |
Значимость подпоказателя, % |
Коэффициент значимости подпоказателя (КЗ) |
1 |
Транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов |
20 |
0,2 |
2 |
Холодильное оборудование совокупным объемом хранения не менее 300 куб. м |
40 |
0,4 |
3 |
Производственные помещения площадью не менее 1500 м2 |
40 |
0,4 |
1) В рамках показателя "Транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов" оценивается наличие автотранспортных средств для доставки товара, имеющие холодильное оборудование для сохранности товара или изотермический кузов, обеспечивающие сохранение температурных режимов транспортировки скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов необходимых для надлежащего исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 Порядка оценки, конкурсной документацией установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке по подпоказателю. Для заказчика лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение этого подпоказателя. Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю, определяется по формуле:
а) в случае, если Kmax<Kпред , - по формуле:
НЦБi(тр)= КЗ * 100 *(Ki/ Kmax )
б) в случае, если Kmax Kпред , - по формуле:
НЦБi(тр)= КЗ * 100 *(Ki/ Kпред )
при этом НЦБmax = КЗ * 100,
где: КЗ - коэффициент значимости подпоказателя; Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, установленное в соответствии с пунктом 11 Порядка оценки, составляет 7 автотранспортных средств. Участнику закупки, сделавшим предложение, соответствующее значению Kпред, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов; НЦБmax - количество баллов по показателю (подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень автотранспортных средств, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения: наименование автотранспортного средства; информацию об автотранспортном средстве (марка, модель автотранспортного средства (при наличии)); наименование холодильного оборудования; информация о паспорте транспортного средства (серия, номер); правовое основание пользования автотранспортным средством (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное) с указанием реквизитов документа.
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику конкурса, копия паспорта транспортного средства, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника конкурса на ином законном основании (при наличии), копии документов, подтверждающих соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отношении используемых транспортных средств в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (копия договора о санитарной обработке транспортных средств).
В случае несоответствия указанных в перечне материально-технических ресурсов предъявляемым конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
2) В рамках подпоказателя "Холодильное оборудование совокупным объемом хранения не менее 300 куб. м." оценивается наличие холодильного оборудования (холодильных камер) для раздельного хранения различных видов продуктов питания совокупным объемом хранения не менее 300 куб. м.
В соответствии с пунктом 11 Порядка оценки, конкурсной документацией установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке по подпоказателю. Для заказчика лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение этого подпоказателя. Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по подпоказателю, определяется по шкале оценки НЦБi(х):
Наименование подпоказателя |
Значение подпоказателя |
Количество баллов |
Наличие холодильных камер для раздельного хранения различных видов продуктов питания совокупным объемом хранения не менее 300 куб. м. |
Наличие |
100 |
Отсутствие или не предоставление подтверждающих документов |
0 |
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень холодильных камер, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения: наименование холодильного оборудования; адрес местонахождения холодильного оборудования с указанием номера помещения; предельный объем хранения, куб. м; правовое основание пользования холодильным оборудованием (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа; температура хранения, °С. Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику конкурса, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника конкурса на ином законном основании (при наличии).
В случае несоответствия указанных в перечне материально-технических ресурсов предъявляемым конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
3) В рамках подпоказателя "Производственные помещения площадью не менее 1500м2" оценивается обеспеченность производственными помещениями площадью не менее 1500 кв.м. предназначенные для раздельного хранения разных видов продуктов питания.
В соответствии с пунктом 11 Порядка оценки, конкурсной документацией установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке по подпоказателю. Для заказчика лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение этого подпоказателя. Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю, определяется по шкале оценки НЦБi(пп):
Наименование подпоказателя |
Значение подпоказателя |
Количество баллов |
Производственные помещения площадью не менее 1500кв.м. предназначенные для раздельного хранения разных видов продуктов питания |
Наличие |
100 |
Отсутствие или не предоставление подтверждающих документов |
0 |
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень производственных помещений, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения: адрес расположения склада; площадь помещений для хранения, кв. м; правовое основание пользования производственным помещением (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное) с указанием реквизитов документа. Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии), копиями документов, подтверждающих соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отношении используемых для хранения продуктов питания помещений в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Санитарными правилами СП 2.3.6.3668-20, в том числе Санитарными правилами СП 3.5.1378-03 (копия договора о санитарной обработке конкретного помещения).
В случае несоответствия указанных в перечне материально-технических ресурсов предъявляемым конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-й заявке, по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" определяется по формуле: НЦБi(1)=НЦБi(тр)+НЦБi(х)+НЦБi(пп). Полученное значение корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.
16.4.2. Оценка заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
Предмет оценки: наличие в штате организации участника конкурса необходимого количества персонала, для оказания услуг по контракту.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих подпоказателей:
N п/п |
Наименование подпоказателя |
Значимость подпоказателя, % |
Коэффициент значимости подпоказателя (КЗ) |
1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар" |
80 |
0,80 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которые в соответствии с трудовой книжкой работают в должности "буфетчик" |
20 |
0,20 |
1) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", имеющим разряд 4 и выше.
В рамках этого подпоказателя оценивается наличие у участника конкурса сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", имеющим разряд 4 и выше.
Документы, предоставляемые участником закупки в качестве подтверждения квалификации: копия штатного расписания или выписка из штатного расписания участника конкурса; копии трудовых книжек всех указанных сотрудников или копии гражданско-правовых договоров; копии документов о профессиональном образовании, содержащие информацию о присвоении разряда и (или) копии документов о повышении квалификации, содержащие информацию о присвоении разряда; копии личных медицинских (санитарных) книжек. Все выше перечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(ов). У сотрудников, занятых в сфере организации питания должны быть надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, оформленные медицинские книжки.
Наличие специалистов, состоящих в штате участника конкурса подтверждается копией штатного расписания или выпиской из штатного расписания участника конкурса.
Наличие специалистов, оказывающих услуги на основании гражданско-правовых договоров, подтверждается копиями таких гражданско-правовых договоров.
Порядок оценки: для заказчика лучшим условием исполнения контракта по подпоказателю оценки является наибольшее значение подпоказателя.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю оценки НЦБi(пов), присуждаемых i-й заявке по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi(пов) = КЗ x 100 x Кi / Кmax;
б) в случае если Кmax >= Кпред, - по формуле:
НЦБi(пов) = КЗ x 100 x Кi / Кпред,
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя;
Кi - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками конкурса;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, установленное в соответствии с пунктом 11 Порядка оценки, Кпред = 45 человек;
НЦБmax - количество баллов по показателю (подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Участникам конкурса, сделавшим предложение, соответствующее значению Кпред, или лучшее предложение присваивается 100 баллов.
2) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в наличии сотрудников, которые в соответствии с трудовой книжкой работают в должности "буфетчик".
В рамках этого подпоказателя оценивается наличие у участника конкурса сотрудников, которые в соответствии с трудовой книжкой работают в должности "буфетчик".
Документы, предоставляемые участником закупки в качестве подтверждения квалификации: копия штатного расписания или выписка из штатного расписания участника конкурса; копии трудовых книжек всех указанных сотрудников или копии гражданско-правовых договоров; копии документов о профессиональном образовании, содержащие информацию о присвоении разряда и (или) копии документов о повышении квалификации, содержащие информацию о присвоении разряда; копии личных медицинских (санитарных) книжек. Все выше перечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(ов). У сотрудников, занятых в сфере организации питания должны быть надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, оформленные медицинские книжки.
Наличие специалистов, состоящих в штате участника конкурса подтверждается копией штатного расписания или выпиской из штатного расписания участника конкурса.
Наличие специалистов, оказывающих услуги на основании гражданско-правовых договоров, подтверждается копиями таких гражданско-правовых договоров.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю оценки НЦБi(буф), присуждаемых i-й заявке по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "буфетчик", определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi(буф) = КЗ x 100 x Кi / Кmax;
б) в случае если Кmax >= Кпред, - по формуле:
НЦБi(буф) = КЗ x 100 x Кi / Кпред,
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя;
Кi - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками конкурса;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, установленное в соответствии с пунктом 11 Порядка оценки, Кпред = 15 человек;
НЦБmax - количество баллов по показателю (подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Участникам конкурса, сделавшим предложение, соответствующее значению Кпред, или лучшее предложение присваивается 100 баллов.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник вправе заполнить форму "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (Приложение N 4 к конкурсной документации).
Сведения, указанные в форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса, копиями документов, предоставляемых в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов.
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" и фактически представленными в заявке участника закупки сведениями, при расчете баллов учитываются фактически представленные участником закупки сведения.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии документов, либо несоответствия заявленных участником сведений предъявляемым к ним конкурсной документацией требованиям, но указанных участником в форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", такие сотрудники учтены не будут.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" определяется по формуле:
НЦБi(2)= НЦБi(пов) + НЦБi(буф). Полученное значение корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.
Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Уполномоченного органа возразил в том числе следующее:
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 2 показателям.
Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
Заявитель, подменяет два понятия "Критерий оценки" и "Показатель критерия оценки".
Для итогового расчета баллов именно по критерию оценки, в данном случае "Квалификация участников закупки__." сначала рассчитываются баллы по показателям данного критерия (НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2) и в результате расчета полученное значение умножается на значимость критерия оценки.
Таким образом считаем, что довод заявителя о нарушении заказчиком правил оценки заявок, выражающийся в отсутствии "учета значимость критерия "Квалификация_" является не обоснованным.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливаются следующие показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя/ коэффициент значимости |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
Качество услуг |
100 % / 1,00 |
Отсутствие предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки |
0 |
Наличие предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки |
Определяется согласно шкале оценки в пункте 16.5.1. настоящего раздела |
Сумма величин значимости показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет 100 %.
В пункте 16.5.1. документации установлено шкала оценки в баллах
мероприятие выполняется с периодичностью ежедневно - 100 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем ежедневно, но не реже чем один раз в неделю -75 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в неделю, но не реже чем один раз в месяц - 50 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в месяц, но не реже чем один раз в квартал - 25 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в квартал, но не реже чем один раз в год - 5 баллов;
мероприятие выполняется с периодичностью реже, чем один раз в год, либо отсутствует информация о периодичности - 0 баллов.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
То есть, для того чтобы высчитать итоговый рейтинг по заявке в рамках критерия оценки Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" необходимо сначала определить рейтинг заявки по показателю "Качество услуг", получить рейтинг (количество баллов) и далее умножить его на значимость по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", которая определена в соответствии с пунктом 16.5.1. и составляет 30%, что и будет являться итоговым рейтингом по именно критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Следовательно, в данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки, Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает на размещение ненадлежащего проекта контракта в части сроков и порядка оплаты оказанных услуг.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, контракт - государственный или контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен бюджетным учреждением.
Так как, Заказчиком по данной закупке является бюджетное учреждение, то, по смыслу приведенных выше норм, заключается контракт.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта, оплата по Контракту осуществляется Заказчиком за фактически оказанные Услуги на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного Исполнителем и Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг согласно графику приема поручений на оплату расходов.
Кроме того, п. 2.9 проекта контракта предусмотрено, что за услуги, оказываемые в декабре текущего года, Заказчик производит предоплату на основании счета на предоплату, выставленного Исполнителем не позднее 15 декабря текущего года с последующим предоставлением акта сдачи-приемки оказанных услуг, не позднее 31-го декабря текущего года и проведенной сторонами сверки расчетов.
Из письменных возражений Уполномоченного органа, Заказчика следует, что рассматриваемые положения проекта контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчики, участвующие в совместных торгах, являются бюджетными учреждениями, имеющими ежемесячные бюджетные обязательства в соответствующем, подчеркиваем соответствующем финансовом году, получающими финансирование в разрезе бюджетного года (с 01.01. по 3.12.), то есть сумма денежных средств выделенных в текущем году на декабрь месяц не может быть оплачена в январе в связи с окончанием текущего года финансирования и бюджетных обязательств на текущий финансовый год, таким образом Заказчик не нарушает ни положения ФЗ 44 ни положения ПП РФ N 2050, выплачивая авансовый платеж за декабрь в текущем финансовом году.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает на размещение ненадлежащего проекта контракта в части приемки оказанных услуг.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктами 3.2. - 3.7 проекта контракта предусмотрены следующие условия:
3.2. Некачественно приготовленная пища или пища, приготовленная из некачественных продуктов питания или с нарушением технологии, признанная таковой по акту, должна быть заменена Исполнителем в течение 30 минут с момента его уведомления.
3.3. Заказчик в течение двух рабочих дней после предоставления акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный месяц, осуществляет проверку и приемку результата услуг за отчетный месяц и, при отсутствии расхождений подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, один из которых оставляет себе, а другой направляет Исполнителю.
3.4. В случае расхождения сведений, указанных в акте сдачи-приемки оказанных услуг, Заказчик и Исполнитель в течение одного рабочего дня проводят совместную сверку акта сдачи-приемки оказанных услуг. По результатам сверки оформляется акт разногласий по акту сдачи-приемки оказанных услуг, о чем в акте сдачи-приемки оказанных услуг делается соответствующая запись. В этом случае Заказчик не подписывает акт сдачи - приемки оказанных услуг, а подписывает акт разногласий, после чего указанные документы передаются Исполнителю. Исполнитель прикладывает акт разногласий к документам, предоставляемым Заказчику на оплату. В этом случае Заказчик производит оплату только того объема услуг, который подтвержден в акте разногласий.
3.5. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных Услуг , предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных Услуг , предусмотренных Контрактом, проводится Заказчиком своими силами, при этом Заказчик вправе принять решение о проведении экспертизы результатов оказанных Услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
3.6. Заказчик проводит экспертизу результатов оказанных Услуг в день оказания Услуг. По итогу проведения экспертизы оказанных Услуг , Заказчик оформляет заключение по результатам экспертизы, которое утверждается Заказчиком. В случае если по результатам такой экспертизы выявлено, что оказанные услуги соответствуют условиям Контракта, Заказчик принимает результат оказанных услуг , путем подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.
3.7. При обнаружении Заказчиком в ходе проведения экспертизы результатов оказанных услуг недостатков в оказанных услугах, приемочной комиссией (лицом, ответственным за приемку) составляется рекламационный акт, в котором фиксируется перечень недостатков и сроки их устранения Исполнителем. Указанный рекламационный акт в тот же день направляется Заказчиком в адрес Исполнителя, при этом Заказчиком составляется мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Из письменных возражений Уполномоченного органа, Заказчика следует, что рассматриваемые положения проекта контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель указывает на то, что проект контракта и техническое задание содержат требование о соответствии услуг многочисленным нормативно-правовым актам, которые на момент начала оказания услуг утрачивают свое действие:
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 N 50;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 57;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.3108-13", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.10.2013 N 53; утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 N 3;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2615-10 "Профилактика иерсиниоза";
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2616-10 "Профилактика сальмонеллеза";
- СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение";
- СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" (приложение);
- СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности;
При этом Заявитель вероятно не учитывает, что Заказчиком предусмотрено следующее положение документации:
В случае если нормативно технический документ утратил силу, вследствие отмены либо замены на иной документ, то Исполнитель обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативно - технического документа.
Согласно возражениям Заказчика, Уполномоченного органа, данное положение предусматривает актуализованную нормативную базу на момент оказания услуг.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Заявитель указывает на размещение ненадлежащего проекта контракта, а именно пункта 4.3.2.
В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Так, п. 4.3.2 проекта контракта предусмотрено следующее условие: Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае, если в ходе исполнения настоящего Контракта установлено, что Исполнитель и (или) оказываемые Услуги не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) оказываемым Услугам или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемых Услуг таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
Анализ вышеуказанного условия проекта контракта свидетельствует о том, что Заказчиком установлены несоответствующие условия, нарушающие положения ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной.
Заказчиком Уполномоченным органом не предоставлено достаточных доказательств обратного.
6. Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представить Уполномоченного органа возражает в части жалобы на оценку условий оказания услуг, в том числе, следующее:
В Приложении N 5 к Техническому заданию установлено "График оказания услуг разработан и утвержден каждым заказчиком индивидуально".
Предметом закупки является организация питания в образовательных учреждениях (школах), в составе закупки участвуют несколько учреждений (совместные торги).
График оказания услуг - это временной (часы, минуты) период подачи завтраков и обедов в образовательных учреждениях.
Само понятие завтрак или обед, уже определяет время, но на сегодняшний день до минуты определить данный период не представляется возможным по следующим основаниям:
-ввиду обстановки сложившейся в мире связанных с распространением инфекции (COVID-19), а также положениями Постановления правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", режим работы школ (одна смена или две смены) будет определен не раньше 25 августа 2021 года;
- конкретный график (временной промежуток, будет ли этот завтрак в 8.15. или 8.30 утра к примеру или 8.00-8.30 утра ) в каждой из школ участвующих в совместных торгах, будет свой, разница будет определять минутами, в зависимости от режима работы тот или иной школы, количества детей обучающихся в данной школе.
Таким образом, после заключения контракта, в период непосредственного оказания услуг, с каждой школой индивидуально, между Заказчиком и непосредственным Исполнителем будет согласован и утвержден план график оказания услуг. Кроме того, из предмета закупки, а также технического задания очевидно, что услуга предоставляется в виде завтраков и обедов для обучающихся в образовательных школах и соответственно временное указание, а именно точные минуты, не влияет на оценку УСЛОВИЙ оказания услуг.
Данное положение технического задание ни коем образом не ограничивает участника закупки в части оценки условия оказания услуг в рамках закупки, так как данная сложившаяся ситуация затрагивает все образовательные учреждения не только города Санкт-Петербурга, но и всей страны, а как раз таки наоборот указав конкретный график оказания услуг на сегодняшний день и установив его в конкурсной документации, а далее изменения данного графика в случае изменения режима работы в той или иной школе повлечет за собой дополнительные изменения в контракт.
Заказчик отмечает, что график оказания услуг никак не влияет на объем оказания услуг, который соответствует Техническому заданию и потребности Заказчиков.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя.
Следовательно, учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
7. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 34, 54.2, 54.3, 54.4, 56.1, 95, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" обоснованной частично.
2 Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2021 г. N 44-3355/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021