Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" (далее - Заказчик):; ООО "Гарантия" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22042-ЭП/21 от 06.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку чернил для оргтехники для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" в 2021 году (извещение N 0372200068321000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068321000019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 811 651, 50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в разделе 19 документации показал, что в ней содержится следующее указание относительно порядка предоставления сведений:
"Недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", "", "~", от, до, /, \, |, #, <, >, , , , , ,, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами интервала, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией. При подготовке заявки все недопустимые термины должны быть заменены.
При указании конкретных значений показателей второго вида предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг товара, участник закупки обязан указать конкретные значения показателей, выбранные из представленных в настоящей документации вариантов, описанные с использованием слов или словосочетаний: "из перечня:", "из списка:", "из состава:", "из представленных:" "или", "и/или" , "либо", "допускается" и их производных или аналогов, а также с использованием знаков и выражений: "/", "|", ";". При заполнении заявки и указании конкретных значений показателей второго вида недопустимо использовать знаки и выражения "/", "|", ";", "или". При заполнении заявки и указании конкретных значений показателей второго вида недопустимые знаки необходимо заменить на знак "," или удалить, если остается одно значение показателя".
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Комиссия УФАС отмечает, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядка предоставления сведений относительно показателей, сопровождающихся вышеуказанными знаками, а в самих требованиях к товарам большая часть символов, описанных в инструкции не используется.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Дополнительно Комиссия УФАС констатирует, что установление вышеуказанных требований в отношении порядка предоставления значений показателей, связанное с недопустимостью использования определенных знаков, а также с заменой ряда знаков в составе заявки на участие в аукционе является требованием к оформлению и форме первой части заявки на участие в аукционе, что противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС констатирует, что 18.06.2021 Комиссией УФАС на основании решения по делу N 44-2861/21 о нарушении законодательства о закупках Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" и его аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленного нарушения, согласно которому, Заказчику необходимо совершить следующие действия:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200068321000019 (при их наличии);
- внести изменения в аукционную документацию, приведя её в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200068321000019 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200068321000019 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.07.2021.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, действия, поименованные в вышеуказанном предписании, Заказчиком, Уполномоченным органом совершены не были. Комиссия УФАС также констатирует, что действие рассматриваемого предписания не приостановлено и не отменено в судебном порядке, и Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о технической невозможности совершения действий, указанных в предписании.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о неисполнении Заказчиком, обязательного для исполнения предписания по делу N 44-2861/21, что является нарушением п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст. 64, ч. 2 ст. 64, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2021 г. N 44-3393/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021