Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ДЕЛЬТА (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22132-ЭП/21 от 07.07.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку офисного оборудования (оргтехники) для ГБДОУ детский сад N 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200099821000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 379 275, 68 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "ДЕЛЬТА в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе, для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 N0372200099821000014-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N 163: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; Отказать в допуске: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно: заявленный в заявке товар не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара". К товару "Ноутбук педагога" по показателю N 3 "Процессор", заказчиком установлены показатели (характеристики)-"Процессор должен быть Intel core i5 или аналог", в заявке участника указано "Процессор AMD". Предложенное участником закупки значение показателя "Процессор AMD" не соответствует требованиям к значению показателя "Процессор" объекта закупки "Ноутбук педагога", в связи с отсутствием возможности определить конкретную модель процессора. Предлагаемое значение должно указывать на конкретную модель процессора, а не на марку производителя. К товару "Ноутбук для управленческого персонала" по показателю N 3 "Процессор", заказчиком установлены показатели (характеристики)-"Процессор должен быть AMD Ryzen 3 или аналог", в заявке участника указано "Процессор AMD" Предложенное участником закупки значение показателя "Процессор AMD" не соответствует требованиям к значению показателя "Процессор" объекта закупки "Ноутбук для управленческого персонала", в связи с отсутствием возможности определить конкретную модель процессора. Предлагаемое значение должно указывать на конкретную модель процессора, а не единственно марку производителя. К товару "Моноблок" по показателю N 3 "Процессор", заказчиком установлены показатели (характеристики)-"Процессор должен быть AMD Ryzen 5 или аналог", в заявке участника указано "Процессор AMD" Предложенное участником закупки значение показателя "Процессор AMD" не соответствует требованиям к значению показателя "Процессор" объекта закупки "Моноблок", в связи с отсутствием возможности определить конкретную модель процессора. Предлагаемое значение должно указывать на конкретную модель процессора, а не единственно марку производителя.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в документации об аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что при описании товарной позиции "Ноутбук педагога" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Процессор должен быть Intel core i5 или аналог. Частота процессора не менее 3,6 ГГц в режиме Turbo. Количество ядер процессора не менее 4 шт.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении рассматриваемой товарной позиции им указаны, в том числе, следующие значения: Процессор AMD, Частота процессора 3,6 ГГц в режиме Turbo. Количество ядер процессора 4 шт, что не противоречит требованиям документации об аукционе.
Кроме того, Комиссия УФАС констатирует, что Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности у участника закупки представлять в составе первой части заявки сведений о модели, предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что при описании вышеуказанной товарной позиции участником закупки с учетом специфики требований инструкции приведены значения показателей, удовлетворяющие требованиям Заказчика.
К аналогичному выводу Комиссия УФАС приходит и в отношении оставшихся выводов аукционной комиссии, послуживших основанием для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку в указанной в протоколе части характеристики предлагаемых Заявителем товаров соответствуют требованиям документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Прияв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 9 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
ул. Пулковская, д. 5, лит. А,
Санкт-Петербург, 196158
АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ДЕЛЬТА
ул. Московская, д. 130, помещение 1,
Калуга, 248021
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3377/21
13.07.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3377/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ГБДОУ детский сад N 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200099821000014;
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200099821000014 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200099821000014 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 20.08.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания на электронную почту: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2021 г. N 44-3377/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021