Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии И.И. Матакаева - главного государственного Инспектора Управления, Членов комиссии: Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Ж.П. Немчиновой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики Алексеева Д.В., от ООО "Константа" Кадильникова А.А., рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Константа" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку эндовидеоскопического оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0179200001721000179) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к объекту закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик в своих возражениях указал, что доводы Заявителя являются необоснованными, т.к. используемая в документации терминология не является характерной для определенного оборудования, а является общепринятой характеристикой для оборудования данного вида.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 09.07.2021 г. Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось в 14 часов 30 минут 09.07.2021 г.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11951500.00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.07.2021;
4) на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации ненадлежащим образом установлены требования к объекту закупки. Так, Заказчик в описании позиции "Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования" указал, что минимально видимое расстояние на выходе из канала должно быть не более 4 мм. Учитывая требование о совместимости оборудования к поставке может быть предложен только видеоколоноскоп Pentax EC-3890LZi. Однако у данного видеоколоноскопа отсутствует данная характеристика. Наименование данной характеристики эксклюзивно и относится к продукции другого производителя: Olympus. Согласно ГОСТ Р 53469-2009 Заказчик при описании данного показателя должен был применить иную терминологию, а именно "Минимальная ширина инструментального канала" (minimum instrument channel width). По мнению Заявителя, Заказчик не обосновал необходимость применения другой терминологии, чем ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 2.1 Раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам видеоколоноскопа. Описание товара соответствует КТРУ 26.60.12.119-00000209. Также при описании характеристик данного товара использовались сведения из ГОСТ Р 56278-2014 с обоснованием необходимости указания определенных характеристик товара в соответствии с потребностью Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком был сделан запрос к производителю оборудования Pentax в целях предоставления сведений о технических характеристиках видеоколоноскопа Pentax EC-3890LZi. Согласно представленному ответу производителя указанное оборудование также имеет такую техническую характеристику как "Минимально видимое расстояние на выходе из канала", что подтверждает обоснованность требований Заказчика и указывает на отсутствие ограничений при подаче заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе от 08.07.2021 на участие в данной закупке было подано две заявки от участников закупки. Заявки данных участников были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные требования документации ограничивают количество участников закупки, следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.И. Матакаев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 июля 2021 г. N 009/06/106-199/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2021